Наши детки, наши клетки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Первое сентября в Америке приходится в этом году на вторник, седьмое сентября. Сразу после национального Дня Труда – Лейбор Дэй. Уже в среду начинаются каникулы – неделя еврейского Нового года – Рош-Ашана. В штате нью-Йорк – это национальный праздник и его отмечают дети христианские, иудейские, мусульманские, буддистские. Даже дети евреев-атеистов.

Казалось бы, идиотизм. Начали бы на неделю раньше, так хоть почувствовали бы вкус школы. Однако, низзя. Verboten! Покушение на святыню! На самое святое. Богохульство! В данном случае, не иудейской религии. И даже не христианских, хотя сейчас модно у нас риторически вопрошать «Америка – христианская страна, аааа!». Богохульство это против нашего главного бога Мамоны. Ведь День труда, это не то, что вы думаете. Типа капиталистический Первомай. Это предшкольный шопинг.

 

У нас каждый праздник – особый шопинг. Толпы верующих потребителей устремляются в храмы торговые центры – моллы. Они и без праздников, ходят в молл вместо церкви, но в праздник труда – это святое. Шопингом американцы отмечают и день памяти павших в многочисленных американских войнах, и день живых ветеранов, и День убийства президента, и День Независимости, и праздник святителя Ирландии, и праздник покровителя любви св. Валентина великомученника или священномученника (буду благодарен если скажете какая разница)?. Шопингом встречают День отца, День матери, День Святого Духа (день несвятых тоже есть). Шопингом отмечают неделю памяти разгрома эллинов иудеями в Ханнуку, выход евреев из Египта, рождение Иисуса Христа и его казнь с воскресение, память убийства Мартина Лютера Кинга. Все идет к тому, что создается культовый шопинг в память Холокоста. Это свято, это культовые праздники, таинства, ум, честь и советь нашей эпохи. В перерывах между шопингами, американцы пашут, как звери, чтобы иметь, что отдать Мамоне в шопинг.

Теперь понятно, как неканонически начинать школу первого сентября. Если детишки пойдут в школу до шопинга Дня труда, то сорвут великий церковный праздник. По американским понятиям, двунадесятый. Если здесь пойдет плохо, то недалеко и до смертного греха — сорвут главный шопинг Рождества Христова/Ханнука, или по-американски Кристмука. А это уже конец американской экономики.

А что детишки? Вернуться с одних каникул, там глядишь и наступит шопинг Дня памяти ветеранов – Мемориал Дей, а там уже на носу каникулы, бесова дня Хеллоуина, а за ним наступает шопинг Дня Благодарения, а как закончится, то начинается Кристмука, а там день Валентина и цикл церковных праздников повторяется по новой.

Тут не до учебы. Да и не учат американских детишек тому, что в жизни пригодиться. У знакомых сынишка учит на уроках труда, как чинить машину 70-х годов. Тогда было все просто – мотор, карбюратор, коробка передач, винты, болты. В нынешних машинах — откроешь капот – там все одето в пластик, намеренно перепутано, чтобы не мог сам чинить, чтобы дать работу автодиллерам. А как они сдерут свое, то машину надо на помойку, потому, что старение там запланировано на заводе.

Не учат школьников компьютерной безопасности. Низзя, а то как государство, а особенно большой бизнес со своими маркетологами и психологами будет знать что как тебе всучить рекламу, чтобы услужил Мамоне да спас душу — накупил кучу ненужных тебе вещей.

Куда хуже с финансовой грамотностью. Старшее поколение оказалось бессильным перед соблазнами, да и необходимостью кредитных карт, которые позволяют дешевые вещи продавать еще дороже. А уж молодое! Моя гостья, канадская студентка напоследок выложила на стол кучу счетов. Мол, не знаю я, да не понимаю, как их читать. Да ладно, канадка не так заражена. Знакомая девочка за первый год в колледже обзавелась 19-ю кредитными картами и набрала все займы, которые ей предлагали. В результате папе пришлось заплатить около 200.000 долл.

Их не учат намеренно. Как Католическая церковь запрещала когда-то мирянам читать Библию. Студентам предлагают кредитные карточки без всякой проверки. Их завлекают подарками, деньгами, концертами, скидками, а то и попросту устраивают попойки. Как в средние века ловили и вербовали гребцов на галеры. Дети просто не представляют себе, что такое кредит и как с ним быть. Семья и школа их к этому не готовят, а оставляют жрецам Мамоны.

Так и выходят из университетов орды молодых специалистов с пяти-шестизначным долгом и яростным желанием делать побольше денег. Как можно больше. Тут не до производства и сервиса, не до профессиональной этики, не до клятв Гиппократа. Молодые волки вынуждены рвать потребителя, клиента и пациента руками и зубами, уничтожать природу, топтать людей. Молодые крысы должны жрать, жрать, жрать. Американская идиома «Who will pay my bills? – Кто будет платить по моим счетам?» оправдает любую подлость.

Монетаризация и всего на свете. The show must go on. Шоу должно продолжаться. Главное, сделать поскорей да подешевле, а оторвать барыша побольше. И еще больше! И еще — для своей американской мечты! Уже не для того, чтобы было хорошо, а для того, чтобы не было плохо. Как наркоманы.

Воркоголизм и возводятся в ранг национальной доблести. Бывшие смертные грехи — алчность корыстолюбие и стяжательство – в добродетель. Доход обязан постоянно расти. Как план при социализме. Как раковые клетки. .

Михаэль Дорфман

http://eastwest-review.com/rus/article/nashi-detki-nashi-kletki

Статьи на тему:

  • Ненужные мощности
    Всегда удивлялся, зачем производить и продавать мощные компьютеры, когда можно просто писать программы более аккуратно и экономично. В итоге будет меньше тратить электроэнергии, и т.д. и т.п. Т...
  • Сексоголизм — зависимость ХХI века
    Когда я пыталась узнать у знакомых, кто такие сексоголики, каждый второй мужчина отвечал, что это именно он и что написать можно о нем. Женщины были поскромнее и признавались исключительно в шопогол...
  • Как тратить деньги, чтобы разбогатеть
    Мысль о том, что счастье не в деньгах, а в их количестве, давным-давно стала расхожей. Мы живем в материальном мире, и мало кто из нас отказался бы от возможности увеличить свои доходы. Почему у одн...
  • Общество потребления — общество разрушения
    Наткнулся на очень интересный пост в ЖЖ. Настоятельно рекомендую прочитать всем:    "Общество потребления" всегда казался мне термином достаточно странным и однобоким. ...
  • Как нас заставляют постоянно покупать одно и тоже
    «Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.  Об этом была стат...
  • Общество потребления — качество продукции ниже среднего
    У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамер...
  • Омерзительная Америка — Заметки украинского эмигранта — Часть-3
    ИСТОРИЯ 2.4 "Хрущевка дяди Тома" Чтобы описать вам коммунально-жилищные условия рядовых граждан США мне придется вернуться к тому времени, когда я усиленно подыскивал себе жилье. ...
  • Общество потребления. Кому нынче жить хорошо?
    Кто сейчас считается успешным? Тот, у кого много денег. А у кого в нашем обществе много денег? Даже невооруженным глазом видно: производители реальных материальных благ очень сильно отстают в этом в...
  • Чуров решил открыть избирательные участки в гипермаркетах
    Российский ЦИК планирует открывать избирательные участки в гипермаркетах, передает РИА «Новости» со ссылкой на главу комиссии Владимира Чурова. Он уточнил, что в дни голосования та...
  • Честный обман: 8 самых бессовестных рекламных трюков
    К каким трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Мы собрали 8 самых типичных примеров Реклама — вещь замысловатая и в то же время очень простая. Талантливый ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map