Про США и индейцев

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 «НЕБЛАГОДАРНЫЕ» ДЕТИ БОГОВ

Автор статьи искренне благодарит Дэвида Беннета – «Тёмная Вода» из аризонского племени Шошонов, Фаун Дуглас – «Грациозная Лань» из невадского племени Пайют, Дона Боукера «Уставший Путник» из иллинойского племени Апачей, Джозефа Кун-на-нар-Вэш «Голубое Облако» из племени Дакотов, Вайоминг, а также группу американских индейцев из резервации Индиан Спрингз, Невада, за беседы и устные исторические материалы).

На современной территории Соединённых Штатов Америки проживают 500 племён коренных американцев (Native Americans) или американских индейцев общей численностью два миллиона человек. Это приблизительно 0.7% от общей численности населения США. Да, это немного, даже, можно сказать, совсем мало. Но американцы, весьма оптимистичная нация, с твёрдой уверенностью утверждают, что эта статистика просто лжёт.

И они совершенно правы. Ведь мы упомянули только прадедушку, убитого из кольта. Но совсем забыли о прабабушке, некогда молодой и грациозной индианке, которую ковбой забрал к себе в рабыни, и она родила ему детей.
Надо принять во внимание, что в те «смутные» времена изнасилование индейской женщины бледнолицые жёны даже не считали изменой. Вспомнить хотя бы массовое уничтожение племени Сименолов генералом Эндрю Джексоном в 1817 году во Флориде, после чего генерал, разозлённый гибелью 1580-ти своих гвардейцев (индейцев мужского пола было убито около 4-х тысяч), позволил своим солдатам настоящую оргию с оставшимися в живых индианками. Поэтому, если задуматься, а ещё лучше внимательно почитать исторические материалы, то индейцев в Америке действительно значительно больше, чем утверждают «чёрствые» статисты. Многие из отпрысков индейских племён даже не знают, что в них течёт индейская кровь. Зато есть много так называемых «вонабиз» -“wannabes” (от выражения want to be), то есть желающих стать индейцами любым путём, чтобы не платить налоги.

 

Давно закончены войны и гонения коренных жителей. Навсегда затихли выстрелы ковбойских Кольтов и свист индейских стрел, а повозки и скальпы остались только в музеях. И хотя все так и остались жить на отведенных им резервациях с тех самых времён, их положение в обществе значительно улучшилось. Американцы любят шутить: чтобы в Америке хорошо жить и не работать, надо родиться в резервации от мамы – индианки и папы – афроамериканца. Тогда вы избавитесь от уплаты налогов, и будете пожизненно получать дотацию от государства (вэлфер).
Но, к сожалению, в каждой шутке есть только доля шутки. А реальная действительность иногда оставляет желать лучшего.

Ушли в предание шальные ковбои и смелые, гордые индейцы. Остались только тонны кинолент с Американскими вестернами, в которых, игнорируя реальность, добро в лице американского « Голливудского Идола», Джона Уэйна (John Wayne), по кличке Дюк, всегда побеждало зло. Сам справедливый Дюк всегда был и остается большим другом индейцев. Во многих фильмах он воюет на стороне краснокожих, то есть, лёжа с ними в одном «окопе», метко отстреливает бледнолицых негодяев.
Жизнь американских индейцев начала меняться к лучшему ещё в 1783 году после принятия первым американским правительством закона о независимости и самоопределении индейцев, живущих в резервациях. Правда, закон не гарантировал, что индейцев покинувших резервацию, не продадут в рабство. До настоящей свободы оставалось ещё сто лет. В 1857 году правительство США подписало с индейцами второй договор, гарантирующий им мирное и безбедное проживание в резервациях. Однако в этом договоре имел место не совсем справедливый в отношении индейцев пункт, который до сих пор имеет силу. Он гласит, что американские индейцы не имеют права быть гражданами США. Но этот факт скорее расстраивает самого автора статьи, нежели хотя бы одного индейца во всей Америке, так как дальше родной резервации его всё равно не депортируют. Однако за сто пять лет, начиная с 1783 года, индейцы пережили самый трагический отрезок в своей истории, потеряв 2/3 своего населения.

Акт Признания, принятый американским правительством в 1934 году, позволил индейским племенам объединять свои земли (в резервациях, авт.) и организовывать своё собственное независимое правительство. Также, на основе свода законов, принятых Департаментом Внутренних Дел, индейцы получили право на принятие и применение (на территории резервации, авт.) своего верховного законодательства с использованием законодательных, исполнительных и судебных органов. Этот же Акт освободил американских индейцев от уплаты федерального и регионального налогов.
К началу 21-го века Индейцами было открыто 511 судов и создано 172 правительства. Таким образом, на территории США законодательно утвердилось 172 независимых микро государства, признанных Федеральным Правительством США.
Процесс создания независимых государств на землях индейских племён продолжается и сегодня. Наконец-то коренные народы Америки опять гордо подняли головы, проснулись от 4-х векового, кошмарного сна. Более того, они поняли, что живут на территории США, и пора начинать жить, как капиталисты. Уж кому, а им сам Бог велел. Вожди и старейшины ухватили основную корпоративную нить. Впервые в истории США иерархия в племенах начала носить не только административный, но и финансовый характер.
В штатах, где игровой бизнес запрещен властями (Калифорния, Юта, Иллинойс и т.д.), на независимых индейских территориях начали открываться казино, пользующиеся немалой популярностью. Это значительно подняло бюджет многих индейских племён и позволило улучшить образование, жизненные условия и медицинское обслуживание в резервациях. Многочисленные резервации начали развивать свой собственный туристический бизнес, приглашая отечественных и зарубежных гостей провести время среди индейцев, пожить в вигваме и попробовать национальную еду. Всё это стоит немалых денег, а желающих временно «стать индейцем» растёт с каждым днём. Только к концу 20-го века среди индейцев начали появляться состоятельные люди – владельцы больших игровых, туристических компаний и этнического шоу-бизнеса. Это положительно отражается на качестве жизни в самих резервациях. К сожалению племен, с корпоративной хваткой ничтожно мало, и открытие бизнесов часто связано с большими трудностями, но то, что достигнуто, служит хорошим примером и стимулом для остальных племён.

Гром Среди Ясного Неба

Громом среди ясного неба, прозвучало заявление индейского племени Лакота (не путать с «Дакота») от 20 декабря, 2007 года о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами: Конституция, флаг, валюта, паспорт и т.д.
«Просто неблагодарные! Чего им не хватает?» — начали возмущаться американские налогоплательщики.
Нельзя сказать, что Америка пришла в шок, но многим американцам такая постановка вопроса не понравилась. Там и здесь слышались тихие комментарии типа: «Ага! Ты посмотри на них, разогнались! Да кто им позволит!»
Америка, возможно, и пришла в шок, но далеко не вся, и не сразу. Информация прошла по эфиру как-то тихо, быстро и, главное, как что-то само собой разумеющееся, мол, опять хотят отделиться, но это не впервые, это скоро пройдёт, не обращайте внимания. И послушный американский народ, в массе, особого внимания не обратил. Некоторые американцы, которым я рассказал об этом в середине января, 2008 года, удивлённо спрашивали: «Вы – серьёзно? Нет, не читал, не слышал. По телевизору передавали?»

Давайте попробуем разобраться в причинах такого, как говорят американцы, «гиенического» заявления.
В середине 19 века месте с продвижением новых поселенцев всё дальше на запад федеральное правительство США посылало и новые войска. Вдоль маршрутов от восточного побережья США в западном направлении строились временные и постоянные форты. К 1860 году 85% территории Северной Америки было завоёвано федератами.
Ещё до «индейской капитуляции» 1857 года, правительство США, не способное уничтожить сопротивление отдельных племён, пошло на хитрость. Индейцам было предложено прекратить сопротивление, сдать оружие и переехать на резервации. Взамен Федеральное Правительство пообещало предоставить племенам свободу, независимость, защиту от нападения «бледнолицых» разбойников, а также обязалось поставить подчинившиеся народы на полную дотацию государства. Кроме того, всем участникам сопротивления гарантировалась амнистия.

Индейские воины, знавшие все потайные тропы на своей земле, успешно вели оборонительную партизанскую войну. Но их сопротивление затруднялось тем, что в отличие от регулярной американской армии, при них находились старики и дети. Последним было трудно участвовать в длительных переходах, вести походно-партизанский образ жизни. Индейцы также понимали, что даже длительное сопротивление, рано или поздно приведёт их народы к полной гибели.

Подавляющее большинство американских индейских племён, во избежание дальнейшего кровопролития, и ради сохранения жизни своих родных и близких, приняли условия Белого Дома и переехали на отведённые для них территории. Это были пустынные земли, практически не пригодные к сельскому хозяйству и скотоводству. На них не росли леса. Большинство земель были не охотными местами. Оставить навсегда священные земли предков, отдать на разорение и поругание могилы отцов и матерей, было нелегким решением для индейцев. Однако настоящее разочарование, горькая досада и бессильная злость перед обманом ждали впереди.

Каждое племя, принявшее условия договора, перед отправкой в резервацию сдавало всё своё оружие. Как только индейцы оставались безоружными, федераты производили обыск личных вещей и отбирали всё, что могло быть использовано в качестве оружия: от примитивных серпов и мотыг до кухонных ножей и деревянных вязальных спиц. (Вот, оказывается, откуда у американцев появился опыт отбирать у пассажиров щипцы для ногтей перед посадкой в самолёт). Солдаты отбирали лошадей и крупный рогатый скот. Таких пунктов в договоре не было, но безоружные индейцы не могли противостоять превосходящим в количестве вооруженным солдатам. Те, кто пытались защитить свою корову или лошадь, безжалостно расстреливались на месте. Таким образом, почти все индейские племена оставались без средств к элементарному выживанию и полностью зависили от милости региональных властей. По приезду в резервации не было чем выкопать ямы для закрепления вигвамов. Люди привязывали себя на ночь к жердям строений, чтобы под утро не остаться без крыши над головой.
Региональные власти не упустили возможности «нагреть руки» на правительственных дотациях. Коррумпированные агенты общенациональной программы «Индейское Кольцо», которая занималась снабжением племён продуктами и медикаментами, продавали продукты «налево», часто оставляя индейцев умирать с голоду.
Представители разных племён рассказывают о том, что в те смутные времена, по рассказам их предков, на территориях резерваций и их окрестностей не оставалось ни шакалов, ни скорпионов, ни тарантулов. Ловилось и съедалось всё, что бегало и ползало.

Соединённые Штаты также не сдержали своё слово насчёт амнистии. Большинство вождей были осуждены за «преступления» против США и остаток жизни провели в тюрьмах. Некоторые из них были убиты сразу после сдачи оружия.
Достаточно вспомнить историю полного уничтожения племени Шеен (Cheyenne), штат Колорадо. В 1861 году вожди племени добровольно сложили оружие, и перешли в резервацию. Голод, полная нищета и высокая смертность оказались не последними лишениями племени. Безоружные индейцы время от времени подвергались нападению местных «бледнолицых» переселенцев, которые не брезговали ничем ради собственного обогащения. Красть в племени было нечего. Бандиты крали молодых женщин и детей для продажи в рабство. Выше мы упоминали, что индейцы были свободными только на территории резервации. Покинувшие её пределы, равно как и вывезенные насильно, могли быть проданы в рабство. Вождь племени неоднократно жаловался в региональное правительство с просьбой о защите племени. В ответ губернатор штата Колорадо, Джон Эванс, подписал постановление об обязательном образовании индейских детей. По его приказу солдаты, принудительным порядком отобрали у племени 50 детей в возрасте от семи до 10 лет и отправили их в интернат за 200 миль от резервации. Детей раздели донага, отобрали и сожгли все индейские украшения, амулеты и даже мешочки с целебными травами. (Медицинский мешочек – обязательный священный атрибут каждого индейца). Всех переименовали американскими именами. Под угрозой избиения палками, детям запретили говорить на языке племени, справлять религиозные обряды и прочее. За малейшую провинность били, оставляли без еды или раздевали донага и заставляли спать на холодном полу. Дети не выдержали такого отношения и однажды, октябрьской ночью 1864 года сбежали из школы. Слабейшие, не выдержав марафона, умерли на следующий день. За остальными был выслан конный отряд федератов. Детей не ловили и не останавливали. Их отстреливали, пока не убили всех. Сорок девять маленьких тел привезли в повозках на территорию племени. Без объяснения выбросили на землю и уехали. В живых осталась одна девочка, которая впоследствии рассказала эту историю.
Вождь племени «Белая Антилопа» и его ближайший помощник «Чёрный Бык», на свой страх и риск отправились в Вашингтон. Они добились аудиенции с президентом США. Авраам Линкольн вручил им охранную грамоту за своей подписью, подарил «Белой Антилопе» орден, а «Чёрному Быку» американский флаг. Эта встреча была освещена в прессе. Узнал о встрече и губернатор Эванс. Получал ли губернатор свою долю от продажи индейцев Шеен, история умалчивает. Но, явно, не без его ведома начальник Денверского гарнизона, полковник Джон Кивингтон напал на резервацию на рассвете 29 ноября 1964 года. Вот как описывает эту трагедию Американская Антология Истории Индейских Племен:
«В предрассветных сумерках солдаты подошли со стороны долины. Они не ждали пока кто-то проснётся. Они начали стрелять по вигвамам. Ошарашенные стрельбой, старики, дети, мужчины выбегали из вигвамов и тут же падали замертво. Оставшиеся в живых бежали в лес. «Черный Бык» вышел из вигвама и поднял американский флаг высоко над головой. Через минуту он упал на землю весь в крови. «Белая Антилопа» вышел с медалью на груди, держа перед собой охранную грамоту президента. Грамота порвалась в его руках от града пуль…» В это кровавое утро были убиты пятьсот человек. Уцелевшие, чуть более сотни, шеен ушли высоко в горы. Они сумели выжить и прожили вдали от цивилизации четыре года. Но, видимо, их присутствие на Земле не давало покоя полковнику Кивингтону.
Почти ровно четыре года спустя, 27 ноября, 1868 года федератам удалось обнаружить лагерь индейцев и уничтожить всех до единого.
Так закончилась история племени.

Некогда территория индейского племени Киова охватывала территории Техаса, Оклахомы и Канзаса. После сдачи оружия легендарный вождь племени Сеттаеге и его старейшины, под предлогом прохождения карантина, были арестованы и осуждены на два года лишения свободы. После отбытия срока в резервацию, недалеко от городка Адоби Волз, штат Оклахома, вернулся только вождь. Численность племени значительно уменьшилась из-за высокой смертности. Племя голодало, но продолжало существовать. Вскоре после возвращения Сеттаеге на территории резервации появились стада диких мигрирующих бизонов. В племени появилось мясо и свежие шкуры. Региональное правительство Оклахомы «бросило клич» уничтожить животных, чтобы лишить индейцев мяса. «Законопослушные граждане» дружно откликнулись на призыв правительства. Через несколько дней резервацию окружили несколько тысяч добровольцев с ружьями. На протяжении двух недель, на глазах у голодных индейцев, они отстреливали до тысячи бизонов в день.

Слухи о нарушении правительством США договоров 1783-го 1857 годов, о свободе и независимости индейцев, быстро распространились по всей Америке и оставшиеся на своих землях племена отказались вступать в договор с правительством. Летом 1876 года вожди кланов племени Сью, штат Монтана,
«Сидящий Буйвол» и «Бешеная Лошадь объединились против федератов. Восемь тысяч индейцев племени Сью, штат Монтана (в это число входили старики, женщины и дети) противостояло десятитысячной армии генерала Джоржа Кастора по кличке «женоубийца». Больше года армия генерала Кастора несла потери, но не могла победить свободолюбивых Сью. Чего только не обещали «бледнолицые», чтобы уговорить индейцев прекратить сопротивление.
Но изнуряющая война и постоянный походный образ жизни, невыносимый для стариков и детей сделали своё дело. После длительных переговоров, индейцы согласились на обольстительные условия Кастора, одним из которых было частичное разоружение, то есть сдача только огнестрельного оружия и луков. Но по окончании разоружения федераты открыли огонь по индейцам, вооружённым копьями и томагавками. «Бешеная Лошадь» был взят в плен. Через год, в тюрьме он был заколот штыком в спину.
Можно долго перечислять примеры американской подлости по отношению к истинным хозяевам американского материка. Но про одного только полководца и политика Жеронимо написаны тома книг. Девятилетняя борьба так и не побеждённых Апачей. Истребление народов Шумаши в Калифорнии во время золотой лихорадки, в результате которого было уничтожено 270 тысяч человек…

Стоит ли упоминать, что несколько поколений нации, воспитанных на геноциде, издевательстве и насилии ради собственного обогащения и удовольствия, уже нельзя назвать жестокими. Они давно перешли эту грань. Задолго до появления в мире фашизма, они превзошли фашизм.

Но вернёмся к любимцу зрителя, королю американского вестерна Джону Уэйну. Во время своего интервью одной из американских газет он сказал буквально следующее:
-I don’t feel we did wrong in taking this great country away from them. There were great numbers of people who needed new land, and the Indians were selfishly trying to keep it for themselves. –John Wayne (скопировано из газеты)
«У меня нет чувства, что мы поступили неправильно, отобрав у них эту великую страну. Новая земля была нужна огромному количеству людей, а индейцы эгоистично держали её для себя».
Актёр – мультимиллионер неплохо нажился на «кинематографической дружбе» с индейцами. Кто мог знать, что на самом деле, он не имел в виду настоящую дружбу.

Заявление племени Лакота не безосновательно. Отношения американских индейцев с правительством США основываются на договоре, подписанном в 19 веке. На протяжении всего времени, до сегодняшнего дня, Америка бесцеремонно нарушала этот договор по 33-м пунктам и постоянно вмешивалась во внутренние дела индейских племён.
-Договоры, подписанные американским правительством, на деле оказались ничего не значащей пачкой бумаги, — заявляют активисты племени.
Американские индейцы, которые веками молчали о своей скорбной участи, приобрели справедливую репутацию людей, которые говорят только тогда, когда факты несправедливости переполняют чашу терпимости. А фактов несправедливости, мягко говоря, накопилось на весьма увесистый десятитомник. Мы можем дать только отдельные примеры нарушений.
На территории одной из индейских резерваций в штате Орегон предками племени был посажен лес, который племя, на протяжении более сотни лет, использовало для отправления своих религиозных обрядов, а также как кладбище, на котором на протяжении более века хоронили соплеменников. Этот лес индейцы называли священным. В 1988 году государство решило построить дорогу, проходящую непосредственно через этот лес. Индейцы подали в суд. Прецедент в Федеральном Суде 9-го Округа «Lyng vs. Northwest Indian Cemetery Protective Association»
Суд обернулся не в пользу индейцев. Племени было предложено найти или посадить новый лес, либо упразднить/поменять свои религиозные обряды.

На законной земле индейского племени Сиокс, официально признанного независимой территорией в Южной Дакоте было совершено убийство. Один из старейшин убил вождя племени. Региональный Суд, не имея юрисдикции над территорией племени, вмешался и вынес свой приговор старейшине. На основании этого судебного дела, двумя годами позже Конгресс принял закон, действующий вразрез договору 1783 года. Закон гласил, что шесть наиболее тяжких видов преступлений (Статья 22, параграфы 362, 385) на территории индейских племён должны рассматриваться только судом Соединённых штатов. Три из шести тяжелых преступлений – тысячелетние традиции индейцев: курение трубки Мира с употреблением галюциногенных трав, вызывающих транс и связь с параллельными мирами; многоженство вождя племени, что до сих пор разрешено бледнолицым мормонам в штате Юта (но не индейцам); выдача замуж с четырнадцати лет.

Ещё одно грубейшее нарушение правительства США, подтверждённое фактами нескольких тысяч судебных прецедентов заключается в том, что в отличие от индейца, совершившего преступление за пределами резервации и осужденного американским судом, белый человек, совершивший даже самое тяжкое преступление на территории резервации, не может быть осуждён судом племени, а должен быть выдан американскому региональному/федеральному правительству.
Gibbons v. Ogden, 22, U.S., 1, 1824; Affiliated Ute (tribe) citizens v. U.S., 406. U.S. 28.
Можно до бесконечности перечислять названия противозаконных судебных заседаний против индейского народа Америки. А, по сути, о какой независимости может идти речь, если до сегодняшнего дня большинство американских индейцев не могут посетить другие страны мира из-за отсутствия паспорта США. 70% (1 миллион, четыреста тысяч) американских индейцев живут в нищете, в тех же условиях, в которых они жили 100 лет назад и более. В вигвамах или полуразрушенных хижинах, где до сих пор нет света, ютятся 15% индейцев. Всё это имеет место, потому что правительство США не считает нужным тратиться на линии электропередач для тех, кто будет платить за электричество по заниженным тарифам. На индейских резервациях, из-за отсутствия школ или при наличии школ очень низкого уровня, где никогда не слышали о методических планах (не говоря о том, что преподают в них добровольцы вместо учителей) процент детского суицида на 150% выше, чем в американских школах. Из-за отсутствия мало-мальски должного медицинского обслуживания в резервациях детская смертность на 20% выше, чем в Эфиопии и Намибии. Во многих резервациях процветает безработица и алкоголизм.
Десятками лет длятся нескончаемые суды между индейскими племенами и региональными правительствами, которые незаконно отобрали землю у индейцев и перепродали частным американским гражданам.
Более сотни племён не могут заявить свою легитимность и независимость, потому что правительство США требует за это непомерно высокие деньги, а также документы, которые давно сожжены белыми завоевателями Америки.
Однако в 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны.

Заявление племени Лакота – не первый серьёзный протест американских индейцев против правительства США. И Американская пресса прочно держала на замке информацию о том, как оживали Кольты, Смиты & Вессоны в руках ФБР, когда нужно было напомнить американским индейцам, кто всё-таки хозяин в этой великой стране.

Виктор Орёл,
Журналист, писатель.
Лас-Вегас, Невада.

http://victororel.livejournal.com/

Статьи на тему:

  • Как извели бизонов — про геноцид индейцев
    Настоятельно советую прочитать эту коротенькую статью, особенно тем, кто надеется, что нас захватят америкосы и сделают нас счастливыми. Также это касается и жителей приамурья и Курильских островов. В...
  • Коренные американцы — сибиряки
    Коренные американцы десятки тысяч лет назад проживали на территории современного Алтайского края. Такой вывод был сделан на основании результатов анализа ДНК, проведенного учеными из Пенсильванского у...
  • Индейская мудрость
    Не нужно много слов, чтобы сказать правду. Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате. Люби землю. Она не...
  • Культура и наука. Индейцы Альфреда Родригеса (Alfredo Rodriguez)
    Western-painting – так я назвал бы по-английски творчество этого художника, посвященное почти исключительно жизни индейцев Северной и Южной Америки и белых поселенцев середины 19 –...
  • Новые фотографии. Индейцы
    Новые фотографии в разделе «Вокруг света».Альбом: Индейцы. Смотреть фотографии на Галереи-Нечто...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map