Исследовать для того, чтобы существовать

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 13 ноября крупнейшая консалтинговая фирма «Booz Allen Hamilton» опубликовала отчет “Global Innovation 1000”. Это второе глобальное исследование проведенное консалтинговой фирмой. ыли проанализированы финансовые показатели 1000 крупнейших компаний, которые произвели наибольшие финансовые вложения в научные исследования (R&D research and Development). Анализ производился по следующим финансовым показателям за период 2000-2005 год – объем продаж (sales), валовая прибыль (gross profit), операционная прибыль (operating profit), чистая прибыль (net profit), расходы на научные исследования и разработку (historical R&D expenditures), рыночная капитализация (market capitalization).

Сегодня рассмотрим основные выводы сделанные компанией. В следующих постах опубликую подробную статистику за 5 лет. Такие цифры не всегда можно встретить по отдельной стране, не говоря уже о мировой статистике.

ИТАК:

1. Меньше 10% компаний «эффективно» вкладывают деньги в научные исследования и разработки.
Исследование этого года выявило следующую очень интересную закономерность: Несмотря на то, что среди 1000 компаний объем затрат на исследования увеличился на 20 млрд. $, выделилась группа из 94 компаний, которые тратят меньше, чем их основные конкуренты (среди них: Toyota, Apple, Christian Dior, Google and Caterpillar), но их успехи гораздо выше, чем у конкурентов.

"Все они используют разные методы и подходы, но наибольших результатов можно достичь, если инновационную деятельность рассматривать как непрерывный процесс. Этот процесс начинается от зарождения идеи, и заканчивается удовлетворением клиента":- отмечают специалисты консалтинговой компании.

Эффективность инновационной деятельности определяется не количеством вложенных денег, а тем как они реализуют инновационный процесс: развивают идею, проектируют новое изделие, планируют его продвижение и реализацию. Так, например, Google известен своим развитием идей, Toyota умением проектировать свои продукты и процессы производства, Apple хорошо понимает потребности клиентов. То есть все, что говорилось в большинстве публикаций посвященных инновационной деятельности, нашло свое подтверждение на практике.

2. Доходы росли намного быстрее, чем финансирование научных исследований.
Отношение суммы финансирования к объемам продаж уменьшался с 2001 по 2005 год. Лишь 40% компаний увеличили норму расхода.

3. Огромные финансовые вливания в исследования не гарантируют рост.
В результате анализа не было обнаружено никакой зависимости между затратами на научные исследования, проектирование и финансовым или корпоративным успехом, объемом продаж и доходом, валовой и операционной прибылью, рыночной капитализацией и рентабельностью вложений инвесторов.

4. «Размер имеет значение»
Было установлено, что отношение затрат на R&D к продажам, для первых 500 компаний составляет 3,5%, для вторых 500 компаний – 7,6%. На мой взгляд это самый интересный факт установленный консалтинговой фирмой. Почему лидеры тратят меньше и получают больше в краткосрочной перспективе? Связано это с тем, что «догоняющим» нужно прилагать больше усилий, чтобы не отстать? Может быть, лидеры не несут каких-нибудь дополнительных затрат? Может информация является не полной и в ней не учтены, например транзакционные издержки, которые бы изменили картину?

5. Патенты не приносят прибыль.
Расходы на R&D могут увеличить число патентов компании. Но в результате исследование не было обнаружено взаимосвязи между количеством патентов и финансовыми результатами. На наш взгляд, в этом нет ничего удивительного. Количество неудачных инноваций, идей превышает количество успешных.

6. У каждого свои бюджеты.
Размеры бюджетов на R&D существенно изменяются даже внутри отраслей промышленности. Разные компании используют разные инновационные модели, подходы, разные стратегические цели. Поэтому панацеи и правильного решения нет сколько вкладывать и как. Результат будет виден только после вложения.

В следующих постах будет опубликован рейтинг компаний по суммам финансирования научных разработок, компании каких стран больше всего тратят на финансирование R&D и т.д.

  http://blog.economix.com.ua/?p=54

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map