Математики объяснили распространение личной информации в соцсетях

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

 Математики из Корнельского университета предложили новую схему распространения личной информации в социальных сетях. Статья исследователей пока нигде не опубликована, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках исследования ученые создали новую математическую модель работы социальной сети. Сначала они рассмотрели некоторую абстрактную сеть в виде графа, в котором вершины — это пользователи, а ребра соединяют только людей, делящихся информацией. Каждой паре вершин i и j исследователи приписали некоторое число uij, которое характеризует полезность общения данных пользователей.

 

Математики исходили из предположения, что пользователи примерно представляют, кто с кем общается, то есть, когда они делятся с кем-то личной информацией, то знают, к кому она может в конце концов попасть. Кроме этого, обмен некоторой информацией происходит только тогда, когда оба пользователя получают от этого выгоду — за это и отвечают числа uij. Наконец, исследователи добавили вершинам возможность удалять и образовывать новые ребра, чтобы максимизировать выгоду.

В результате подобного подхода получилась своего рода экономическая игра, в которой пользователи "торгуют" личной информацией (как своей, так и чужой, полученной через третьи руки, то есть, попросту, сплетничают) с целью максимизации выгоды. По словам исследователей, подобный подход является крайне плодотворным — дело в том, что уже в простейших ситуациях наблюдаются довольно сложные и интересные эффекты.

Данная работа не содержит каких-либо общих результатов, однако, по мнению специалистов, задает направление для дальнейших исследований.

Изучение социальных сетей в настоящее время является интенсивно развивающейся областью деятельности. Так, недавно математики предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей подобных сетей — оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию.

 

Статьи на тему:

  • Типы пользователей социальных сетей
    Забавная классификация пользователей социальных сетей. За позитив спасибо журналу Time Out       ...
  • Предложен новый метод определения влиятельности блогеров
    Группа ученых из США, Израиля и Швеции разработала новый метод определения влиятельности пользователей социальных сетей и блогеров. Лента.Ру для начала разобралась в его деталях, а потом попробовала...
  • Медведев в соцсетях
    Дмитрий Медведев, на прошлой неделе, провел крупную пиар-кампанию своей страничке «Вконтакет». Основной контингент этой сети являются школьники и студенты. Во многих коммерческих фирмах ...
  • Livejournal потерял четверть аудитории
    Ничего удивительного в этом нет. С такой «стабильной» работой сервиса – это еще маленькая доля ушедших. Мало того, что ЖЖ постоянно падает и виснит, так еще в топах постоянно дурац...
  • ЦРУ контролирует социальные сети
    Как заявляется, в потоке обновлений для сотен неизвестных пользователей в «Твиттере», недостаточно реализован механизм для наблюдения «Большим Братом»… «Вижибл Т...
  • Армия фиктивных друзей в соцсетях для продвижения пропаганды
    Существует ли ещё в разведывательных фирмах кодекс этических норм? Или он исчезает за закрытыми дверями, когда грязные дела делаются в темноте и используются против американцев, которые якобы являют...
  • Интернет-поколение: реальному миру подростки предпочитают виртуальную жизнь
    Как выяснилось, дети чаще счастливы, пребывая в интернете, чем находясь в реальном мире. Они говорят, что там они именно те, какими себя видят. И когда это перестаёт их забавлять, они просто нажимаю...
  • Половина участников соцсетей созналась во вранье
    Чуть более половины российских пользователей хотя бы однажды размещали о себе неправду в социальных сетях. Об этом свидетельствует опрос общественного мнения, проведенный ВЦИОМ. Наиболее склон...
  • Твиттер: обманчивый щебет
    Настоятельно рекомендую прочитать эту статью. Мозгоправ Эдвард Бернейс, придумавший термин «паблик рилейшнз» («пиар»), учил, что эта штука позволяет управлять массами пу...
  • Гора Интернета в России рождает мышь влияния
    Машина с пьяным водителем сбивает школьниц на дороге. Чиновники не дают квартиру ветерану, выдумывая все новые и новые отговорки. Московские мажоры устраивают разгром в провинциальной го...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map