Конец АвтоВАЗа?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 В Интернете курсируют многочисленные слухи о том, что банкротство Волжского автомобильного завода – событие, уже практически решённое. А, дабы сотня с лишним тысяч работников АвтоВАЗа, выброшенная за ворота (позднее, правда, цифру сокращаемых убавили до «каких-то» 27 тысяч) в результате этой «операции» не выплеснули своё возмущение, в Тольятти стягиваются многочисленные отряды ОМОНа. Профсоюз завода, в свою очередь, готовит массовую акцию протеста. Во что это всё может вылиться – никому не известно. Так, политолог Сергей Черняховский (действительный член Академии политической науки, профессор МНЭПУ) утверждает, что подобное противостояние может стать причиной чуть ли не гражданской войны. ( http://www.liveinternet.ru/users/2483533/post107395297/ )

Оно, конечно, вряд ли. Государство у нас замечательно умеет подавлять волны народного гнева – запрет на ввоз подержанных праворулек, и последующие карательные акции во Владивостоке пример тому. С другой стороны – а что ещё делать руководству АвтоВАЗа в результате 60%-го падения сбыта? Увы, но выяснилось (неужели? :)))), что продукция ВАЗа, в общем-то, особо никому не нужна.

Кстати, подтверждение тому – массовая реакция блоггеров на известие о банкротстве завода – одним словом: туда ему и дорога!

Конечно, можно возразить, что среди этих злорадствующих личностей – одни зажравшиеся москвичи, а бедные и несчастные «замкадыши», не имеющие средств на покупку подержанной иномарки, и от этого остающиеся верными приверженцами ВАЗовской продукции, теперь остаются ни с чем… Так ли это?

А если вспомнить, сколько средств было вбухано в АвтоВАЗ за последние 10 (хотя бы) лет? Сколько было дано громких обещаний сделать «тазики» конкурентоспособной продукцией, вывести их на мировой рынок? И где оно всё? Если даже в России машина, сделанная по нормативам 70-х – 80-х годов, некомфортная, ломающаяся, оказалась особо никому не нужна? (это я про «десятку», про более старые модели молчу вообще. Когда в начале двадцать первого века на конвейере стоит автомобиль образца середины шестидесятых – чего уж тут говорить…)

Так что все громкие заявления оказались пустозвонством, а все огромные вливания – ушли в трубу. Или кому-то по карманам. И не первый раз. А руководство завода снова просит у государства денег, на этот раз 115 миллиардов рублей ( http://auto.lenta.ru/news/2009/04/24/represent/ ). Неплохо так, да? Получить три с половиной миллиарда долларов – и остановить конвейер на месяц: http://rts-auto.ru/avtovaz-osvobozhdaetsya-ot-lyudej.htm#more-188

Спрашивается: что за люди сидят в руководстве завода? Второй вопрос: что за люди, курирующие отечественный автопром, сидят в нашем правительстве??? Многократные вливания не идут предприятию на пользу – это ясно даже слепому – но их продолжают и продолжают вливать!!!

Такое ощущение, что это делается далеко не бескорыстно для вливающих. Третий вопрос: что за люди сидят в руководстве правительства, на глазах которых и творится весь этот балаган? То ли полные пофигисты, то ли… даже подумать страшно, не иначе – засланцы мирового капитализЬма, призванные развалить нафиг отечественную промышленность. Да, в конце концов, Бог с ним, с отечественным автопромом – если уж на то пошло, можно взять пример таких государств, как Испания, Великобритания, или Австралия, где местные автопроизводители были куплены мировыми автоконцернами-гигантами – однако, выпуская «всемирные» модели, сохранили свои имена…

Но ведь и таких шагов не делается. Зато людям грозят массовыми увольнениями, отправкой в неоплачиваемые отпуска, а заводу высылается очередная финансовая помощь для поддержки штанов… пардон, производства нашенского автомобиля – а кто будет его, этот автомобиль, производить, ежели все будут в отпусках, да за воротами? Кому это всё нужно, и, самое главное – для чего???

DennisM

Статьи на тему:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map