Новости — не ваша профессия

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Российские телезрители испытывают информационный голод

Согласно проведенному недавно опросу ВЦИОМ, наибольший интерес у россиян сегодня вызывают новостные телепрограммы. Как и два года назад, это 59% от общего числа опрошенных. Но вот что любопытно, если в позапрошлом году только 38% считали, что новостей на ТВ маловато, то в 2006-м доля таких ответов возросла до 55%.

На картинку, представленную ВЦИОМ, существенно повлияло социальное расслоение. Больше новостей, хороших и разных, ждут 61% зрителей с доходами свыше 5000 рублей в месяц на члена семьи. В группе, где на человека меньше 1500 рублей, информационный голод присущ 48%. Можно предположить, что они приникают к экрану не чтобы узнать о московском автосалоне или Венецианском кинофестивале, но дабы прикинуть, на сколько дырочек затянуть зимой ремень.

Результаты опроса позволяют в общих чертах описать сам феномен "российской теленовости". С первого взгляда кажется странным, что 67% считают освещение текущих событий на разных каналах все более схожим, но при этом, что очень странно, 56% убеждены: тележурналисты стали за последнее время независимее. Кроме новостей, россиян интересуют детские программы (24%), образовательные передачи (23%) и сюжеты о природе (17%). За два года почти вдвое возросло число желающих видеть больше ток-шоу на житейские темы (с 6% до 10%), телепередачи о товарах и услугах (6% и 11) и культурные программы (6% и 10%).

Стремление телезрителей дистанцироваться от государства сказалось на пожеланиях снизить эфирное время для трансляции военно-патриотических передач (с 17% до 12%). Падает интерес к аналитическим программам (12% против 15% в 2004 г.). Справедливости ради надо сказать, что на отечественном телевидении хорошей аналитики не осталось вовсе, поэтому и интерес падает. При этом вдвое (с 2% до 1%) "усохло" число ратующих за религиозные передачи.

Респондентам социологи ВЦИОМ задали и такой вопрос: "Согласны ли вы с тем, что количество информационных программ на телевидении следует сократить, а больше внимания уделять показу фильмов, концертов и других развлекательных программ?" И это очень хорошо, что население России не сказало единодушное "да". Если в 2004 г. полностью согласных с таким изменением в сетке вещания было 16%, то сегодня людей, мечтающих о телевидении без новостей, всего 11%. Отчасти согласных — 24% против 30%, отчасти несогласных — 32% против 25%, полностью не согласных — 24% против 21%.

Такая динамика вовсе не означает, что телезритель стал более политизированным. Скорее, новости на ТВ стали аполитичнее, и границы между ними и "развлекухой" еще немного, еще чуть-чуть и — сотрутся.

МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ "Новые известия"

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map