Россиянам катастрофически не хватает мяса, рыбы и яиц

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 , как оказалось, отнюдь не понятие далёкого советского прошлого. Современные россияне хронически недоедают – к такому выводу пришли на прошлой неделе чиновники из Минпромторга, представившие проект Стратегии развития торговли РФ до 2020 года.

Однако если в советские времена причиной дефицита было банальное , то сегодня значительная часть вкусной, полезной и натуральной еды просто не может доехать до потребителей. В стране практически не развиты логистические структуры.

Среднестатистический житель России потребляет на 68% меньше рекомендованного уровня мяса, на 56% меньше необходимого объёма рыбы и рыбопродуктов, на 88% меньше яиц. И это при том, что, например, в прошлом году в стране был рекордный улов рыбы, а птицеводство на сегодняшний день является одной из самых развитых отраслей отечественного АПК. Так что физической нехватки этих продуктов сегодня нет. Главная проблема, по мнению чиновников, заключается в том, что готовая продукция просто не может добраться до потребителей.

 

«Ёмкость рыбных морозильников всей страны составляет всего 235 тыс. тонн, из них только 7% сосредоточено в Дальневосточном округе, где вылов рыбы превышает 250 тыс. тонн. Тогда как в одном южнокорейском порту Пусан ёмкость холодильников – 1,2 млн тонн мороженой рыбы», – отмечается в проекте Стратегии развития торговли РФ до 2020 года.

Решать проблему логистической инфраструктуры в министерстве собираются двумя путями. Первый – почти утопический. Он предусматривает строительство необходимой инфраструктуры на средства федерального бюджета. Однако, по подсчётам чиновников, только для того, чтобы построить необходимое количество автомобильных дорог потребуется более 4 трлн долларов, железнодорожных путей – ещё около 1 трлн долларов. «Совокупная цифра в два раза превышает ВВП 2008 года», – отмечают безвыходность положения в министерстве.

Также предполагается кормить россиян на средства частных инвесторов. По мнению чиновников, например, представители сетевого ретейла и без государственного участия смогут осилить строительство необходимой им инфраструктуры. Однако представители бизнеса не спешат деятельно поучаствовать в подобных проектах.

«Основная причина, по которой мы видим ограниченное число проектов по строительству хранилищ, – это рынки сбыта. Ряд регионов вообще не имеют мощностей по хранению, я бы связывала это с нежеланием инвесторов вкладывать в те регионы, где объём потребления не очень большой», – говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Так что нежелание представителей бизнес-сообщества тратиться на столь масштабные и затратные проекты вполне объяснимо.

Однако в большинстве отечественных продовольственных рынков инвестиционный климат уже не первый год рискованный и нестабильный. Достаточно сказать, что, например, даже в зерновой отрасли, которая из-за значительных экспортных возможностей считается вполне прибыльной, в большинстве используются старые элеваторы, оставшиеся ещё с советских времён.

Строительством новых мощностей сегодня не занимается практически ни одна компания. В рыбоперерабатывающей промышленности ситуация ещё более напряжённая: рекордный улов прошлого года фактически так и не удалось доставить до потребителей, поскольку перевозить столь значительные объёмы рыбы было просто не на чем.

При этом большинство представителей бизнес-сообщества во многом продолжает уповать именно на государственную поддержку.

«Двадцать лет назад было на 40% выше, чем сейчас. Но не было и особых альтернатив, культура потребления была иной: завтрак советского гражданина обязательно составлял кефир или молоко с булкой хлеба, а сейчас нет рекламы, которая бы говорила, что стакан молока – это здорово», – сокрушается глава компании «Русские фермы» Андрей Даниленко. При этом, например, у молочников, по словам самих производителей, на сегодняшний день есть значительные возможности для наращивания объёмов: производственные мощности в среднем по отрасли недозагружены на 40–50%.

В результате получается замкнутый круг. Частные инвесторы боятся вкладывать столь значительные средства в развитие логистической инфраструктуры, ожидая государственной поддержки. Государство же, в свою очередь, уповает на то, что первый шаг должны сделать представители бизнеса.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/530117/cat/42/

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map