Ан-225 «Мрия»

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Сверхтяжелый специальный транспортный самолет с шестью двигателями Д-18Т тягой 23400 кгс для перевозки крупногабаритных грузов общей массой до 250 т.
Первый полет выполнен 21 декабря 1988г. Построен один самолет.
13 мая 1989г. выполнен первый полет Ан-225 с орбитальным кораблем "". Прорабатывались варианты использования Ан-225 в качестве носителя ВКС HOTOL и спасательного экраноплана "Орленок".
 

Длина самолета, м 84,0
Размах крыла, м 88,4
Площадь крыла, кв.м 905
Максимальная взлетная масса, кг 600000
Масса полезной нагрузки, кг 250000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Дальность полета, км 5300

 

 

 Самый большой в настоящее время самолет в мире (Мечта) был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов. В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные компоненты ракеты-носителя "Энергия" и очень крупное оборудование для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.

Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124. У фюзеляжа, например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней; крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах. Крепление двигателей осталось прежним, но их количество, с учетом двух подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до 6. Тем самым суммарная тяга достигла невероятной величины — 1377 кН (309540 фунтов). Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять точно таких же стоек).

Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.

Крупногабаритные грузы, которые не могут поместиться в кабину (включая "Буран" и компоненты "Энергии"), перевозятся "на спине"; груз удерживается двумя главными узлами крепления над центральной секцией. Чтобы избежать бафтинга при перевозке грузов "на спине", при проектировании самолет Ан-225 получил двухкилевое вертикальное оперение (чтобы избежать бафтинга). Авионика Ан-225 включает автоматическую систему контроля полета и дисплей с динамической картой. Самолет не оборудован электронными дисплеями слежения за полетом. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации. 

 

 

 

 Экраноплан "орленок"

Первый боевой десантно-транспортный экраноплан проекта 904 ( «Орленок») для быстрой перевозки войск и техники, загружаемой при откидывании вбок носовой части, начали создавать в конце 60-х годов.
Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полета «на экране»: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. Мощная механизация крыла используется на взлете для создания воздушной подушки, отделяющей экраноплан от воды.

Вооружение: 14.5-мм двухствольный пулемет на турели. Экипаж — 9 человек.

Для войсковых испытаний и опытной эксплуатации построили три «Орленка», их с 1979 года зачислили в состав ВМФ. Один опытный потерпел аварию в 1974 году, еще два в настоящее время служат на Каспийском море. На базе «Орленка» проработаны варианты пассажирских экранопланов и научно-исследовательский морской арктический геологоразведочный (МАГЭ).

ЛТХ «Орленок»
Экипаж, чел 9
Длина, м 58.10
Высота, м 16.30
Размах крыла, м 31.50
Площадь крыла,м2 304.60
Масса пустого снаряженного, кг 120000
Масса максимальная взлетная, кг 140000
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1500
Высота полета на экране, м 2-10
Практический потолок, м 3000
Полезная нагрузка: до 20000 кг http://dinik.nnm.ru/ 

Статьи на тему:

  • США будут испытывать «орбитальный БПЛА» Боинг Х-37В
    ВВС США 19 апреля 2010 года намерены осуществить первый тестовый запуск орбитального беспилотника «Боинг Х-37В» (Boeing Х-37В) . Корабль должен быть смонтирован на верхнюю часть ракеты-н...
  • Как провалилась программа Space Shuttle
    На написание этой статьи меня сподвигли многочисленные обсуждения в форумах и даже статьи в серьезных журналах, в которых я сталкивался со следующей позицией: «США активно разрабатывают ...
  • Галерея Техника. Самый сильный самолёт АН-225
    Новые фотографии в разделе «Техника» Альбом: Самый сильный самолет АН-225   Смотреть фотографии в «Галереи-Нечто» ...
  • Неземной плацдарм. Часть вторая
    Сейчас мы знаем: первоначальные планы по развёртыванию МКС, составленные десятилетие назад, оказались слишком оптимистическими. Но теперь снова есть повод для оптимизма. Строительство возобновлено, а ...
  • Новые фотографии. Космос
    Новые фотографии в разделе «Культура и Наука».Альбом: Космос. Смотреть фотографии на Галереи-Нечто...
  • Как садится космический челнок
    Шаттл находится на орбите "вниз головой", регулируя таким образом степень нагрева своей внешней обшивки             ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map