DELOREAN DMC-12 «назад в будущее» (ИСТОРИЯ)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 2, среднее: 5,00 из 5)

 Motor Company (DMC) была основана в 1975 году в Детройте. Затем по финансовым соображениям ДеЛорину пришлось переехать в ирландский город Белфаст. Там и появился на свет знаменитый спорткар DMC-12 известный по фильму "", где он сыграл роль машины времени. 

Отличительными его особенностями являлись, двери-крылья и расположенные сзади двигатель и кузов, сделанный из нержавеющей стали отменного качества.

 

 Панели из нержавеющей стали не окрашивались, и не могли заржаветь (было окрашено всего три автомобиля, да и то для тестирования). Автомобиль стоил 28.000 долларов и в первый год пользовался "бешеной" популярностью, которая потом резко пошла на спад. Затем ДеЛорина вдруг обвинили в торговле наркотиками, и хотя впоследствии выяснилось, что дело было сфабриковано, компания вскоре обанкротилась и с тех пор ДеЛорин вел уединенную жизнь фермера в штате Нью-Джерси. 

 В США в возрасте 80 лет скончался конструктор автомобилей, основатель компании DeLorean Motor Co Джон Делориан. Его нельзя назвать самым выдающимся автоконструктором ХХ века, хотя он успел поработать с такими компаниями, как Packard, Pontiac и Chevrolet. Но он сумел создать едва ли не самый известный автомобиль второй половины ХХ столетия — легендарную "машину времени", на которой американский подросток Марти Макфлай лихо гонял по американской истории — DeLorean DMC-12. 

 (Джон Делориан)
Джон Захария Делориан родился 7 января 1925 года в Детройте, центре американского автомобилестроения. Его отец Захария Делориан был иммигрантом из Эльзас-Лотарингии, прибывшим в Америку в возрасте 19 лет в поисках лучшей доли. Помотавшись по стране, лучшую долю он нашел в Мичигане. Хотя сказать, что работа его вызывала зависть у друзей, невозможно. У Захарии практически не было образования, а его английский оставлял желать лучшего — поэтому он трудился разнорабочим на заводе Форда. Ну а когда работы не было, то плотничал. Его жена Кэтрин, также иммигрантка, была швеей. Как это ни удивительно, но Делорианы не бедствовали — роскошным их существование назвать было нельзя, но во времена Великой Депрессии семья не только не голодала, но могла себе позволить нанять сыну учителя музыки. Родители пытались дать Джону музыкальное образование, однако мальчик, проявляя к этому определенный интерес, больше любил возиться с техникой.
 

 (будущее детище Джона)
Джон Делориан был примерным учеником — он с отличием закончил школу и благодаря своим музыкальным талантам получил стипендию, да не где-нибудь, а в Лоуренсовском технологическогом институте — кузнице кадров многих промышленных дизайнеров. Он поступил на инженерный факультет, преуспел в учебе, но тут в его планы вмешалась война. С 1942 по 1945 год он служил в армии США, где пользовался уважением у сослуживцев и был на хорошем счету у командования. Вернувшись, он продолжил обучение, выйдя в 1947 году из стен института бакалавром наук со специализацией "промышленное конструирование". В 1949 году Делориан поступил в Крайслеровский институт, который опять же закончил с отличием, а в 1951 году его взяли на сборочный завод Chrysler инженером-технологом.
 

 Но проработал он там недолго — Chrysler его не очень устраивал, и к тому же молодому дарованию неожиданно предложили 14 тысяч в год на фирме Packard. 

 Packard тогда переживал не самые лучшие времена. Ford, General Motors и American Motors взяли на вооружение концепцию "мэйнстрима" — массового производства недорогих автомобилей для широких слоев населения. А такие фирмы, как Packard, Ewing и Marquette старались держаться традиций, делая ставку на машины класса "люкс". Делориан был призван вдохнуть новую жизнь в неумолимо стареющий Packard. Этого, однако не получилось — Packard не выдерживал темп ежегодного обновления моделей, как это было в других компаниях. Делориан, как глава конструкторского бюро, разошелся во взглядах с руководством компании и, проработав менее полугода, ушел, приняв приглашение управляющего фирмы Pontiac Cимона Кнудсена. Параллельно он получил степень магистра по управлению бизнесом в Мичиганском университете. 

 

Pontiac, подобно Packard, также находился в невеселом положении. C одной стороны, компания General Motors держала почти половину американского рынка автомобилей. С другой стороны, Pontiac числился в аутсайдерах. Но Делориану, Кнудсену и главному инженеру Элиоту Эстесу удалось радикально изменить положение. Они сделали ставку на спортивные модели. Это моментально сказалось на продажах. В 1958 году было куплено 220 тысяч машин, а в 1962 году — 560 тысяч. Благодаря Делориану на свет появились такие машины, как Grand Prix

 

 (Pontiac Grand Prix)
GTO
 

 (Pontiac GTO)
Tempest
 

 (Pontiac Tempest)
Firebird
 

 

(Pontiac Firebird)
в итоге поставившие Pontiac на третье место после Chevrolet и Ford.

В 40 лет Делориан получил пост генерального управляющего и вице-президента компании General Motors.

 

 В 1970-м он возглавил Chevrolet и за три года добился того, что машины этой марки стали продаваться в количестве 3 миллионов в год. В принципе, он мог бы стать и президентом GM, если бы не одно "но". Делориан плевал на консервативный стиль, которого придерживалось высшее руководство, и предпочитал быть нонконформистом. Его богемный образ жизни, поведение и стиль одежды делали его частым героем прессы, а именно — разделов "Скандалы и сенсации". В итоге высшую должность в компании он так и не получил. И на этом карьера Делориана в GM завершилась. 

 (Джон и его машина будущего)
Разобиженный Делориан надиктовал свою биографию и истории, свидетелем которых он был, журналисту Райту. Так на свет появилась книга "Дженерал Моторс в истинном свете", ставшая бестселлером и изданная даже в СССР. Книга вызвала раздражение у боссов GM, зато продавалась как горячие пирожки — доходы от нее составили полтора миллиона долларов.
Идея создания спортивного автомобиля, способного конкурировать с продукцией GM, появилась у Делориана в 1974 году. Ему удалось собрать необходимые 100 миллионов долларов, чтобы основать фирму своего имени в США, и к 1978 году построил несколько опытных образцов. Подыскивая место для строительства завода, он остановился на Северной Ирландии, и в местечке Данмэрри близ Белфаста в 1979 году появился завод DeLorean Motor Co. Через 2 года с конвейера сошел первый автомобиль DeLorean.
    A — 4267mm
B — 2408mm
C — 1920mm
D — 1140mm
E — 1988mm
F — 1590mm
G — 1588mm
H — 142mm
J — 155mm
(проектный набросок)
Двухместный автомобиль-купе был назван "DeLorean DMC-12". На нем стоял 6-цилиндровый 3-литровый двигатель PRV центрального расположения. PRV — это аббревиатура фирм Peugeot, Renault и Volvo, чьими совместными усилиями этот двигатель был создан. На автомобиль ставили как механическую, так и автоматическую коробку передач. Подвеска всех колес была независимой. Главной же особенностью "Делориана" стал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали. Кузов был отполирован до блеска и неокрашен, а две двери откидывались вверх, за что получили название "крылья чайки". Автомобиль весил около 1300 килограммов, развивал скорость 175 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся с места за 10,5 секунд.
 

 Но промышленник Делориан потерпел неудачу. Из-за многочисленных накладок и просчетов стоимость машины оказалась почти в два раза выше той, на которую рассчитывали. Бум на новые машины скоро прошел, а из-за постоянных задержек, связанных с наладкой производства, компания Делориана не могла удовлетворить все требования рынка. Британское правительство отказало Делориану в дальнейшем финансировании, а банки — в кредитах. Производство продолжалось до осени 1982 года, после чего предприятие пришлось закрыть. Всего успели изготовить 8,5 тысяч машин. 

 В том же 1982 году Делориана арестовало ФБР. Ему вменялась в вину контрабанда огромной партии кокаина. История эта была темной и непонятной. Поговаривают, что в деле об аресте конструктора не обошлось без неофициальной помощи со стороны GM. Через два года Делориана оправдали, но он так и не смог возобновить производство.

Так бы и остался Делориан в памяти автолюбителей как известный в прошлом конструктор, если бы не одно обстоятельство. В 1985 году на экраны вышел фильм, сделавший его режиссера Роберта Земекиса по-настоящему знаменитым, а машину, на которой ездит главный герой, — культовой. Картина называлась "Назад в будущее". Это была феерическая солянка из фантастики, комедии, приключений и любовной истории, ставшая одной из самых кассовых картин 1980-х годов. 

 Фильм подстегнул интерес к DeLorean DMC-12. Автомобиль и ранее считался популярной машиной, а после выхода на экраны "Назад в будущее" стал настоящим объектом поклонения. Популярна она и до сих пор — в среде коллекционеров, разумеется. Старые DeLorean DMC-12 продаются сейчас по цене от 10 до 35 тысяч долларов, в зависимости от состояния. Полностью возрожденный автомобиль стоит примерно 40 тысяч долларов.

До сих пор на дорогах Америки можно встретить DeLorean DMC-12. Он не так величав и роскошен, как Duesenberg, не такой стильный, как Chevrolet BelAir или Ford Fairlane, и не такой концептуальный, как любимая машина агента 007 Aston Martin DB5. Но именно на нем простой школьник сумел покорить время, сделав "Делориан" одним из символов 1980-х годов. И поколение американцев, родившееся в конце 1960-х, будет благодарно Джону Захария Делориану только за это — за возможность на секунду прикоснуться к мечте. 

 Технические характеристики:
Двигатель: V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91 х 73 мм
Рабочий объем: 2849 см3
Мощность: 132 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая
Рама: стальная
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 175 км/ч
 Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
Спасибо, до новых встреч…
 

Статьи на тему:

  • Назад в Будущее — любопытные факты — Часть-3
    Казино «Biff Tannen’s Pleasure Paradise» (Рай Радостей Биффа Тэннена) был сделан по образу казино «Plaza Hotel & Casino» в Лас-Вегасе. Неоновый...
  • Назад в Будущее — любопытные факты — Часть-2
      Во второй части сменилась актриса, игравшая Дженнифер. Клаудия Уэллз, игравшая ее в первой части, ушла из кинематографа из-за проблем с наркотиками, поэтому во второй части Дженнифер иг...
  • Назад в Будущее — любопытные факты — Часть-1
    Эту идею фильма режиссер предлагал разным киностудиям. В то время (80-е годы) была большая мода на тинейджерские комедии с сексуальными шутками. Поэтому большинство киностудий отказалось от п...
  • История бронированных машин
    Большинство покушений на убийство совершаются в непосредственной близости к личному транспорту жертвы. Так, в 1914 году в своём автомобиле был застрелен эрцгерцог Франц Фердинанд, что послужило пово...
  • Техника — Музей Феррари — Ferrari Maranello
      Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Музей Феррари - Ferrari Maranello Смотреть фотографии в "Галерее-Нечто" ...
  • Автобусы СССР
    Первым городским общественным транспортом в России была конка, а затем ее сменил трамвай. Однако устройство трамвайных линий — дело хлопотное, даже в крупных городах. Не везде возможно устроит...
  • История появления названий кузовов современных автомобилей
    Долгое время уникальным считался кузов, цельнометаллический верх которого мог быстро убраться в багажник, обеспечив небо над головой, как в кабриолете. Этот тип кузова изобретён французским врачом...
  • Забавные новости про АвтоВАЗ
    Забавно читать новости про ущербный завод по производству… автомобилей «АВТОВАЗ». Ничего не придумываю. Все новости на одной странице были опубликованы сегодня.  ...
  • Конец АвтоВАЗа?
    В Интернете курсируют многочисленные слухи о том, что банкротство Волжского автомобильного завода – событие, уже практически решённое. А, дабы сотня с лишним тысяч работников АвтоВАЗа, выброше...
  • Жорж Мельес – отец кинофантастики
    На первых страницах энциклопедий, посвященный истории кинематографа, всегда можно увидеть его имя – имя мага и фокусника, актера и режиссера, изобретателя и первооткрывателя. Ему обязаны своим...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map