История Mini. Что Мы знаем об автомобилях?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 После нефтяного кризиса 1956 года европейцам понадобился дешевый, массовый и суперэкономичный автомобиль. British Motor Company поручила его создание британцу греческого происхождения Алеку Иссигонису. Техзадание было почти невыполнимым: малютка на четырех человек, да еще и с багажником! Но Иссигонис совершил чудо — вся разработка заняла 6 месяцев, и в 1957 году чертежи были готовы, а в мае 1959-го с конвейеров заводов потянулись вереницы невиданных автомобильчиков. Их назвали вполне бесхитростно: Mini.

 

В прошлом году исполнилось 100 лет со дня рождения гениального конструктора Mini Алека Иссигониса. Но мало кто знает, что малышка-бестселлер Mini обязана своим появлением не только ему, но и… английской разведке. Итак, обратимся к событиям 60-летней давности. Тогда победители Второй мировой наперегонки делили наследие разгромленного Третьего рейха. Кому-то достались ракеты «Фау», кому-то «Опель», ставшие «Москвичами», а вот англичане обратили свои взоры на Volkswagen Kaefer (по-русски — «жук»), задумав перевезти на свой остров весь завод по выпуску этого бюджетного автомобильчика. Анализировали его конструкцию «спецы» совсем другого, не автомобильного ведомства — подкомитета B.I.O.S. (British Intelligence Objectives Sub-Committee). Они разобрали «по косточкам» непонятное заднемоторное чудо на колесах и вынесли уничтожающий вердикт: «Данный автомобиль нельзя рекомендовать как пример первоклассной современной конструкции, подлежащей копированию британской промышленностью… Как автомобиль для вооруженных сил он, несомненно, приемлем». Представить себе в этой колымаге лондонского денди они решительно не смогли: «В конце концов, автомобиль выглядит просто отвратительно», — такова была последняя фраза недавно рассекреченного документа. И майора Айвэна Хирста отправили налаживать выпуск этого на немецкой земле. Он, кстати, блестяще справился с боевой задачей — «жуки» расплодились более чем в 20 миллионах экземпляров (выпуск был остановлен только в 2003 году)!

 

Вторая мировая война ничего, кроме расстройства экономики, европейским участникам не принесла. В том числе и Англии: налеты люфтваффе и ракет «Фау» превратили в руины не один город. В наступившей мирной жизни англичане, конечно, думали о выпуске автомобилей, но ни средств, ни производственных мощностей не хватало. А дешевый «Жук», возил бюргеров, а не джентльменов. Мало того, Суэцкий кризис 1956 года сделал бензин дефицитным товаром. В общем, нужен был дешевый, массовый и суперэкономичный автомобиль. Веяние времени уловил президент British Motor Company (ВМС) сэр Леонард Лорд и поручил создание такой модели британцу греческого происхождения Алеку Иссигонису. Впрочем, — в 1969 году к десятилетию Mini Ее Величество посвятила создателя машины в рыцари… (Королева, похоже, была неравнодушна к малютке Mini: именно после высочайшего публичного пробного выезда на новинке та обрела нужный имидж и стала успешно расходиться по 496 фунтов!)

 

Техзадание было почти невыполнимым: малютка на четырех человек, да еще и с багажником! Скомпоновать такое чудо на колесах привычным для того времени способом и впрямь было невозможно, но Иссигонис решил «перевернуть жука» задом наперед: как и у немца, мотор оказался рядом с ведущими колесами, только теперь передними. И все же инновация состояла не в этом: впервые двигатель поставили поперек, совместив его картер с картером коробки передач. Были и другие революционные решения: подвеска на резиновых подушках с гидропневматикой, реечным рулевым механизмом… А еще одно чудо заключалось в сроках — вся разработка заняла 6 месяцев, и в 1957 году чертежи были готовы. К июлю 1958 года Леонард Лорд совершил пробную поездку на будущем автохите, а в мае 1959-го с конвейеров заводов в Лонгбридже и Коулее потянулись вереницы доселе невиданных автомобильчиков. Их назвали вполне бесхитростно: Mini, но это была, так сказать, «фамилия», дошедшая до наших дней. А вот имя менялось неоднократно в процессе слияния и разделения фирм, смены владельцев. Morris, Austin, Rover, BMW — вот что стояло перед Mini в разные периоды его истории.

 

Austin-Mini

 

Rover
В кино чаще всего показывают Mini с белой крышей — опознавательным признаком «заряженной» версии Cooper. Ее придумал друг Иссигониса и фанат тюнинга Джон Купер, разработавший свой проект почти на голом энтузиазме, заручившись от ВМС лишь обещанием выплачивать по 2 фунта стерлингов за каждый проданный Cooper.

 

Cooper И, надо сказать, он не прогадал: «заряженная» лишними 23 силами машинка (55 л. с. против обычных 32) стала едва ли не популярнее «бюджетной» версии, сделав сама себе рекламу победами в многочисленных престижных гонках. Еще бы: разве можно было сравнить управляемость единственного тогда переднеприводного автомобиля с классическими соперниками! Ну, а дальше машину совершенно бесплатно «раскручивали» знаменитые современники, приобретая Cooper для своих личных коллекций, в их числе: Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни, Брижит Бардо, Клинт Иствуд, Пол Ньюмен, Жан-Поль Бельмондо, Энцо Феррари (три штуки!), Брюс Макларен, Ники Лауда (на нем он и стал гонщиком) и, наконец, семья Ее Величества.

 

И в то же время Mini остался таким, каким и был придуман: массовым автомобилем для маленького человека — иначе не выпустили бы его за 41 год более 5 миллионов штук. И лишь на пороге нового тысячелетия изрядно модернизированная машинка уступила место на конвейере нынешнему поколению Mini, разработанному под эгидой BMW. Надо сказать, немцам тоже удалось невозможное: новый Mini стал практически таким же культовым автомобилем, как и его прародитель. На сей раз не из-за принципиально новой конструкции, а благодаря дизайнерскому решению и отличной управляемости. А ведь сегодня конкуренция в этой дисциплине не та, что была в конце 1950-х, да и мощности-скорости совсем другие. Что вы скажете о тюнинговой версии John Coopers Work мощностью 218 л. с.?

 

Кстати, это не случайное совпадение: такие машины строят на заводе, принадлежащем нынче Майку Куперу, сыну того самого Джона Купера. Ничего удивительного: папа в течение 20 лет брал с собой сына на все проходившие в Англии этапы Гран-при, а в 17 лет доверил Майку и самому поучаствовать в гонках. На австралийском Celebrity Challenge он занял почетное третье место, так что любовь к скорости у Купера-младшего в «генах». Недешевые и совсем не массовые John Coopers Work Mini сегодня приобретают, например, Кейт Мосс, Мадонна и другие.

 

Мы привыкли видеть Mini практически в одном кузове, но на самом деле их было множество. Уже через 5 месяцев после запуска новинки на ее базе появился развозной фургончик длиной, вы удивитесь, целых 3,3 метра! (Обычный Mini насчитывал лишь 3,05 метра, чем и оправдывал свое имя.) Его приобретали ремесленники и почтальоны, благо можно было заехать в самую узкую улочку, да там еще и развернуться.

 

Вскоре последовали универсалы Estate, Traveller, Clubman и Countryman. Названия отражали целевую группу покупателей. Например, последний вариант предназначался для фермеров и был приспособлен для перевозки не только крестьян, но и домашних животных. Всего универсалов за 40 лет выпустили около 400 000 штук.

 

Еще 60 000 добавили в общую копилку Mini-пикапы, появившиеся в 1961 году. Тогда же, видимо, в противовес явной утилитарности этого автомобиля, сделали и облагороженные версии

 

Mini Riley Elf и Wolseley Hornet. Их отличала богатая отделка хромом снаружи, деревом и коврами внутри, большой багажник, задние крылья в виде ласточкиного хвоста и облицовка радиатора с двумя «ноздрями».

 

В 1964 году на Mini обратили наконец внимание и военные. Для них сделали Mini Moke — нечто вроде багги, которую можно было перевозить в вертолете и сбрасывать с парашютом. Правда, в армию эти машинки не попали из-за… малого дорожного просвета. Зато 14 500 штук купили любители активного отдыха на лоне природы. После 1968 года Mini Moke передали для сборки в Австралию, а затем и в Португалию. Всего их выпустили около 50 000 штук.

 

 

Ну и, наконец, «под занавес», в 1991 году, появился Mini-кабриолет. Его, правда, успели собрать лишь 1 000 раз. Возможно, из-за несуразной цены в 12 250 фунтов. А вспомните первую цифру на ценниках Mini тридцатью годами ранее: 496 фунтов. И ведь это был «настоящий автомобиль с крышей»!

http://polzun.nnm.ru/

 

Статьи на тему:

  • Суммируя мнения автофорумов
    Для пятничной разгрузки. Читал и смеялся.  - люди, живущие в Москве и в Питере, и покупающие за 10+ тысяч долларов ТАЗ - должны лечиться электричеством; - люди, покупающие Шкоду, думают что ло...
  • Техника — Музей Феррари — Ferrari Maranello
      Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Музей Феррари - Ferrari Maranello Смотреть фотографии в "Галерее-Нечто" ...
  • Галерея Техника. Музей истории Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
    Новые фотографии в разделе «Техника» Альбом:  Музей истории Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)   Смотреть фотографии в Галереи-Нечто ...
  • Забавные новости про АвтоВАЗ
    Забавно читать новости про ущербный завод по производству… автомобилей «АВТОВАЗ». Ничего не придумываю. Все новости на одной странице были опубликованы сегодня.  ...
  • Конец АвтоВАЗа?
    В Интернете курсируют многочисленные слухи о том, что банкротство Волжского автомобильного завода – событие, уже практически решённое. А, дабы сотня с лишним тысяч работников АвтоВАЗа, выброше...
  • Ремни безопасности: история и современность
    Системы безопасности принято подразделять на активные и пассивные. Активная система - это совокупность качеств автомобиля, позволяющих снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия. Главным...
  • Самые быстрые серийные автомобили и мотоциклы планеты
    Старейший английский автомобильный журнал Autocar для своего ежегодного репортажа под названием «с нуля до сотни миль и обратно» провел сравнительные заезды самых известных супер-каров и...
  • Atari 2600 празднует 30-летие
    В этом месяце исполняется 30 лет со дня релиза игровой видео-приставки Atari 2600. Эта развлекательная система появилась на прилавках магазинов в далёком 1977 году. Кто мог подумать, что именно этом...
  • Новые фотографии. Экскурсия на завод Maserati
    Новые фотографии в разделе «Техника». Альбом: Экскурсия на завод Maserati   Смотреть фотографии на Галереи-Нечто ...
  • Eco One – самый «зеленый» гоночный автомобиль
    Этот одноместный гоночный автомобиль был собственноручно создан студентом Беном Вудом по дизайну доктора Керри Кирвана, разработчика и исследователя из Warwick Manufacturing Group. В нем был использ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map