История создания Волги 3111

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)
  

 

 

Меня всегда интересовал вопрос происхождения этой модели. Она пришла вместе с новым веком и произвела настоящую сенсацию. О ней много писали, тестировали, говорили… Когда автомобиль изредка появлялся на дорогах — его провожали завистливыми взглядами.

Так как- же, все- таки, появилась незнакомка? На мой взгляд, это было целое направление инженерной мысли в отечественном машиностроении.

Последняя «Чайка» (ГАЗ-14) покинула заводские ворота 24 декабря 1989 года. Ей на смену, для секретарей ОБКОМов и прочих руководителей областного масштаба, должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

  

ГАЗ-3103 — один из прототипов "Волги".

Несмотря на то что, автомобиль кажется несколько длиннее своих предшественников, на деле он всего на несколько сантиметров превосходит по этому параметру ГАЗ-3110. Такой зрительный эффект был достигнут благодаря длинной крыше и коротким свесам. Кстати, сильно наклоненное ветровое стекло имело двойную кривизну.

Длинная крыша — не просто стилистическое решение: благодаря ей, салон стал длиннее на 30см. Рулевая колонка имела две регулировки — по длине и углу наклона. Пол багажника ровный, глухих закоулков нет, объем — без малого 700 л.

Под капотом автомобиля продольно располагался двигатель ЗМЗ-406. Предполагалось, что этот двигатель должен был стать базовым для нового семейства. Мотор заметно смещен назад по сравнению с обшепринятым для переднеприводных автомобилей, что позволило сделать относительно коротким передний свес. Итогом этого стали трудности с трансмиссией — главная передача расположена слева снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.

Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Причем верхний — вынесен высоко вверх и наружу, так, что верхняя шаровая опора оказывается над колесом. Оси качания рычагов не параллельны. Двигатель и нижние рычаги подвески крепятся к подрамнику, который, в свою очередь, соединен с кузовом через упругие подушки. Косые рычаги задней подвески тоже закреплены на подрамнике.

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Дисковые тормоза на всех колесах по конструкции аналогичны тем, что устанавливают на сегодняшние "Волги". Передние диски — вентилируемые.

Работы по этому автомобилю велись в течение 1996-2000 годов. Автомобиль серийно не производился.


 

  

ГАЗ-3104, по сути, это полноприводный вариант переднеприводного ГАЗ-3103. Как и для модели 3103, дизайн внешности и интерьера модели 3104 разрабатывали два ведущих стилиста отдела легковых автомобилей — Сергей Плотников и Игорь Безродных.

Возможно, одной из причин, почему ГАЗ-3104/ГАЗ-3103 не пошел в производство, являлась чрезмерно высокая цена, по которой должны были продаваться эти модели.


 

  

ГАЗ-3111

Впервые «Волга» ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Годом позже там же был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность — передне- и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве (правильнее, впрочем, сказать, что производство оказалось не готову к их серийному производству из-за их сложности) и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе.

27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем" и дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда" на Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу-98".


 

  

Автомобиль комплектовался 2,5-литровым силовым агрегатом ЗМЗ–4052.10., и новыми блоками светотехники. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в которой луч формируется рефлектором, имели прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме 21-й, разместилось девять маленьких лампочек.

Салон ГАЗ-3111 немного просторней, чем у предшественников. Спидометр, с хромированным ободком, продолжает тему ретро — его сделали похожим на эффектный прозрачный циферблат ГАЗ-21. Закругленный козырек обтянут кожей, а передняя панель отделана деревянными вставками. Не забыты и привычные уже в современных моделях мелочи: в крышку перчаточного ящика встроены держатели стаканов и футляр для очков. Кроме приборной панели, внимание пассажиров привлекала обивка дверей, выполненная в соответствии с остальными деталями.


 

  

С самого начала выпуска ГАЗ-3111 менеджерами ГАЗа делались заявления, что автомобиль будет продаваться государственным органам по себестоимости с целью поддержания имиджа марки, однако с 2004 года ГАЗ-3111 снята с производства ввиду нерентабельности.

Некоторые особенности Конструкции ГАЗ-3111

Трансмиссия:

Для ГAЗ-3111 был сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колёсная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надёжная промежуточная опора. Колея задних колёс увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси и «чулки» заднего моста. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.

Подвеска:

Передний «модуль» шасси вобрал в себя наибольшее количество новых решений. Они отрабатывались ещё на передне- и полноприводных прототипах ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Прежде всего, в отличие от старой «шкворневой» подвески ГАЗ-3110, для новой «Волги» была разработана оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колёс с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне: он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 — применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси.

Рулевое управление:

Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставлялся заводом «Автогидроусилитель».

Тормоза:

ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (ABS). При её разработке конструкторы обратились за помощью к фирме Bosch, которая и поставляла на завод основные компоненты системы, вплоть до прекращения производства ГАЗ-3111.

Точная причина провала волги неизвестна, многие думают что это объясняется высокой ценой(15тыс у.е.),но это были предсерийные образцы(выпущено всего 415 машин),если бы волга пошла в серию она бы стоила около 10т у.е.,что для авто Екласса очень хорошая цена. Скорее всего,новое руководство завода по каким-то причинам закрыло проэкт (возможно чтобы расчистить путь сайберу)

 

Статьи на тему:

  • Шокирующие факты про автоиндустрию
    Фотки Детройта, некогда автостолицы планеты, превратившейся в город-трущобу, всем известны.   А вот более системная справка о состоянии дел в автоиндустрии США (перевод alexsword).  Ровно этот...
  • «Москвич-412»: Контроль времени
    Сейчас трудно поверить, но когда-то отечественные автомобили достойно сражались в престижных международных соревнованиях. О «временах былинных» вместе с Москвич-412.   Москвич...
  • Сага об АвтоВАЗе
     Статья очень длинная, но очень познавательная Здесь – начало большого рассказа Анатолия Лейриха об «АвтоВАЗе» и госкорпоратизме: «Все ждали чуда, а начались чу...
  • История проекта с(ваз2116)
    Похожий на доброго тролля бородач Анатолий Ермолин — создатель шасси Проекта С. Молодой и улыбчивый Владимир Петунин занимается трансмиссией, серьезный и задумчивый Владимир Золотухин доводит ...
  • Техника — Девушки Московского автосалона 2010
       Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Девушки Московского автосалона 2010 Смотреть фотографии в "Галерее-Нечто" ...
  • Галерея Техника — Московский Международный Автомобильный Салон/ММАС 2010
        Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Московский Международный Автомобильный Салон/ММАС 2010   596 фотографий Смотреть фотографи...
  • АвтоВАЗ глазами простого рабочего
    Ну совершенно не жалко этих… работяг. Хотели бы работать – работали бы на совесть. Боялись бы работу потерять – собирали бы машины качественно. А собирать через одно место телег...
  • Галерея Техника. Музей истории Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
    Новые фотографии в разделе «Техника» Альбом:  Музей истории Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)   Смотреть фотографии в Галереи-Нечто ...
  • Забавные новости про АвтоВАЗ
    Забавно читать новости про ущербный завод по производству… автомобилей «АВТОВАЗ». Ничего не придумываю. Все новости на одной странице были опубликованы сегодня.  ...
  • Конец АвтоВАЗа?
    В Интернете курсируют многочисленные слухи о том, что банкротство Волжского автомобильного завода – событие, уже практически решённое. А, дабы сотня с лишним тысяч работников АвтоВАЗа, выброше...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map