Http://www.barcelona-today.ru
По информации: http://www.barcelona-today.ru.
www.barcelona-today.ru

КАМОВ КА-50. Чёрная акула

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

К середине 1970-х гг. в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24 Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии. 16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать достойным ответом заокеанскому оппоненту — вертолёту "Апач". Основной задачей перспективной машины определили уничтожение военной техники — в первую очередь танков на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. Постановлением предусматривалось создание в опытно-конструкторских бюро Н И. Камова и М.Л Миля конкурсных проектов, один из которых предстояло выбрать для серийного производства.
На фотографиях МИ-24 и "Апач".

 

Проектирование новой армейской боевой машины, получившей обозначение В-80 (или "изделие 800"), началось на Ухтомском вертолетном заводе им Н.И. Камова (ныне фирма "Камов") в январе 1977 г. Работы возглавил руководитель ОКБ — главный (впоследствии Генеральный) конструктор Сергей Михеев.

Лётные характеристики

При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой. Применение симметричного соосного несущего винта обеспечило простоту управления вертолетом в ручном, а главное, автоматическом режиме, отличную маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы и направления. Такой винт повысил боевую живучесть вертолета, позволил обеспечить компактность силовой передачи и значительно снизить потери мощности двигателей. Кроме этого, наличие соосного винта позволяет применять фигуру пилотажа (так называемую "воронку"), обеспечивающую вертолету сосредоточенный огонь по точечной цели. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 л.с. каждый, которые оборудованы пылезащитными экранно-выхлопными устройствами. При выходе из строя одного из них вертолет способен продолжать полет на одном двигателе. Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок.

Особое внимание уделили обеспечению безопасности летчика. Кабину выполнили полностью бронированной с использованием разнесенных металлических плит общей массой более 300 кг. Эту броню ввели в силовую конструкцию фюзеляжа, что позволило снизить весовые издержки. Испытания на Государственном научно-исследовательском полигоне авиационных систем подтвердили, что защита летчика гарантируется при попадании в борт вертолета пуль калибром 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов.

В октябре 1983 г. состоялось совещание с участием представителей ведущих институтов промышленности и Министерства обороны по вопросу выбора перспективного боевого вертолета. На нем были подведены первые итоги испытаний опытных образцов В-80 и Ми-28. Большинство участников совещания высказалось в пользу В-80. Среди его преимуществ перед Ми-28 назывались более простая техника пилотирования, большие статический потолок и вертикальная скороподъемность.

В октябре 1984 г. вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В-80 на авиационном заводе "Прогресс" в г Арсеньеве на Дальнем Востоке, выпускавшем в то время Ми-24.

В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал. Анализ катастрофы показал, что ее причиной стали не дефекты машины, а превышение летчиком допустимой отрицательной перегрузки при выполнении неустановившегося снижения по спирали со скоростью менее 40 км/ч.

Специалисты ВВС, изучив материалы расследования катастрофы, дали разрешение на продолжение испытаний. Чтобы избежать перехлеста лопастей в дальнейшем, в конструкцию В-80 внесли некоторые изменения: увеличили расстояние между несущими винтами, в систему управления ввели механизм, затяжеляющий органы управления при опасном сближении лопастей и т.д.

Техническая документация на изготовление установочной партии таких вертолетов начала передаваться на завод "Прогресс" еще в 1989 г. Решение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50, вышло в 1990 г. В следующем году здесь была изготовлена головная машина (№001, борт 018), первый полет на которой выполнил 22 мая 1991 г. заводской летчик-испытатель А И. Довгань.

Результаты. Огневая мощь.

Основу боевой мощи Ка-50 составляет противотанковые управляемые ракеты "Вихрь" и пушка 2А42 (калибр 30 мм, боекомплект 500 снарядов). Под крылом на четырех точках подвески вооружения могут быть размещены до 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет, да 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 88 мм. Возможно применение других видов съемного вооружения.

Мощная пушечная установка 2А42 имеет возможность индивидуального прицеливания в вертикальной плоскости и по азимуту, селективное питание и переменный темп стрельбы. Это позволило на 30% повысить эффективность поражения воздушных и наземных легкобронированных целей.
Ка-50 оснащен интегральным прицельно-пилотажно-навигационным комплексом для поиска целей и автоматического наведения ПТУР на цель, применение других видов вооружения, решение задач автоматизированного пилотирования и навигации. Оптическая прицельная система осуществляет поиск и автоматическое наведение ПТУР на цель. Применена нашлемная система целеуказания. Для действия в составе группировки боевых вертолетов на Ка-50 имеется аппаратура приема разведданных от различных систем наведения. Эта информация, а также прицельная информация для применения пушки и НАР выводится на индикатор на лобовом стекле. Отсутствие рулевого винта с его системами управления и редуктором допускает поражение хвостовой балки без тяжелых последствий, а применение стеклопластиковых лопастей 4-ого поколения обеспечило высокую боевую живучесть вертолета при обстреле его из автоматического стрелкового оружия. Силовая конструкция на 35% состоит из композиционных материалов.

Пилот Ка-50 размещается в полностью бронированной и экранированной кабине. Ее общая масса чуть более 300 кг. Она введена в силовую конструкцию фюзеляжа и обеспечивает ему дополнительную жесткость. Компоновка и конструкция кабины не допускает изменение ее внутреннего объема более чем на 10-15% при ударах об землю.
Трехопорное шасси с носовой стойкой убирается в полете, что снижает аэродинамическое сопротивление и радиолокационную заметность. Шасси и конструкция фюзеляжа обеспечивают поглощение аварийных перегрузок при падении машины. Особенность размещения топливной системы исключает возможность возникновения пожара после аварийного жесткого приземления вертолета. Вертолет оснащен катапультным креслом К-37. Система катапультирования обеспечивает принудительное покидание вертолета летчиком во всем диапазоне высот и скоростей полета с предварительным отстрелом лопастей винтов. Кроме того, пилот может покинуть машину с парашютом, не катапультируясь.

Летно-технические характеристики.

Год создания : 1982
Экипаж : 1 человек
Скорость максимальная : 310 км/ч
Скорость крейсерская : 270 км/ч
Статический потолок : 4000 м
Динамический потолок : 5500 м
Дальность перегоночная : 1160 км
Дальность действия : 450 км
Максимальный взлетная масса : 10800 кг
Нормальная взлетная масса : 9800 кг
Масса пустого вертолета : 7692 кг
Максимальная боевая нагрузка : 1811 кг
Диаметр несущего винта вертолета : 14,65 м
Длина с вращающимися винтами : 16 м
Ширина фюзеляжа : 7,34 м
Высота вертолета : 4,93 м
Двигатели : ТВ3-117
Мощность двигателей : 2*2200 л.с.
(*С материалов http://rus.air.ru)

Модификации :

1: Ка-50 первая модификация ударного вертолета.

Другие обозначения: "Black-Shark" (англ.); “Вервольф”- название первого серийного вертолета; “Hokum”- (Ка-34)- ошибочное первоначальное наименование НАТО

Назначение : Боевой одноместный ударный вертолет для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, без входа в зону действия, воздушных целей и живой силы на поле боя

Первый полет : 17 июня 1982 года

Экипаж : 1 чел.

Указом президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение в1995 году

2: Ка-50Ш ночной ударный вертолет.

Назначение : Вертолет Ка-50Ш (ночная модификация), в отличие от дневного базового вертолета Ка-50, выполняет возложенные на него задачи круглосуточно.

Первый полет : 4 марта 1997 года

Краткое описание конструкции :
Ка-50Ш отличается от своего предшественника внешним видом носовой части, которая перекомпонована под совместное размещение дневного лазерно-телевизионного и ночного тепловизионного каналов прицельно-пилотажно авигационного комплекса “Рубикон-Н”. Дневной канал из-под носовой части фюзеляжа перенесен на нее во вновь созданный обтекатель, который несколько вытянут вперед. Под носовой частью фюзеляжа, на месте прежнего расположения дневного канала, находится подвижный шар диаметром 640 мм, в котором на гиростабилизированной платформе смонтирована обзорно-прицельная тепловизионная аппаратура.

Специальное оборудование (вооружение) :

Пилотажно-навигационный комплекс базового вертолета дополнен аппаратурой спутниковой навигации. Автоматический картографический планшет ПА-4-3 заменен на цветной индикатор с цифровой картой местности.
Обзорно-прицельная тепловизионная система “Самшит-50” разработки Уральского оптико еханического завода (УОМЗ) представляет собой компактный модуль в виде подвижного шара (с тремя оптическими окнами)

Хронология создания :
Постановление правительства №1420-355 -1987год
Завершение эскизного проекта-1993 год
Постройка опытного образца-1997 год

3: Ка-50H ночной ударный вертолет.

Ударный вертолет Ка-50Н — модернизированный вариант Ка-50 "Черная акула", переоборудованный в ночной вариант. Oснащен, так называемой, тепловизионной прицельной системой "Самшит-5ОТ", она смонтирована в подфюзеляжной носовой части машины на гиростабилизированной электронной платформе, производства Уральского оптико-механического завода.
"Самшит-50 Т" обеспечивает круглосуточный поиск, обнаружение и сопровождение целей по тепловизионному каналу, лазерное дальнеметрирование и подсвет целей, поражаемых управляемыми ракетами, с лазерными головками самонаведения.

4: Ка-50-2 Эрдоган двухместная модификация по стандартам НАТО

Назначение
Боевой вертолет Ка-50-2 — модификация вертолета Ка-52, разработанная специально для участия в тендере, объявленном Турцией в1997 году.

Особенности конструкции:
Ка-50-2 имеет кабину с “тандемным” расположением летчиков, каждый из которых имеет возможность как управлять вертолетом, так и вести стрельбу из всего бортового вооружения. Вместо пушки 2А42 калибра 30 мм, устанавливаемой по правому борту вертолетов Ка-50 и Ка-52, вертолет
Ка-50-2 оснащается 20 мм турельной пушкой французской фирмы Giat, монтируемой под днищем кабины. Вертолет оснащается комплексом авионики, разработанным израильской компанией IAI (Israel Aircraft Industries Ltd.).

Экипаж : 2 чел.

5: Ка-52 Алигатор двухместный разведывательно-ударный вертолет

by frier     с    http://www.airwar.ru/ 

Статьи на тему:

  • Ми-24 «Вертушка»
    Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость с...
  • АН-64 «APACHE»
      В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А Apache поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, с...
  • Ту-22. Заключение
    В июле 1961 г., после демонстрации Ту-22 на воздушном празднике в Тушине, зарубежные специалисты окрестили машину "Бьюти" — "Прелесть". Но уже в 1962 г. эксперты НАТО присв...
  • Ту-22. Часть первая
    В начале 1954 г. в Министерстве авиационной промышленности обсуждался вопрос о строительстве стратегических бомбардировщиков. Катастрофа опытного Ту-95 и задержка с доводкой турбовинтового двигателя...
  • МАКС-2009. Памятка для посетителя
    Среди технических увлечений большей части человечества авиация занимает особое место. Кто в детстве не мечтал летать? Кто не читал Экзюпери? Кто не слышал зажигательных историй о героях-лётчиках и х...
  • Стратегический бомбардировщик Ту-95
    Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик. Создан в ОКБ-156, руководимом А....
  • Галерея Техника. Авиация
    Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Авиация   Смотреть фотографии в «Галереи-Нечто» ...
  • «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ»: МиГ-29 и F-16
    МиГ-29 против F-16. Flieger Rewue, Германия, февраль 1998 Краткая справка. Самый распространенный из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения F-16 составляет основу ВВС многих и...
  • МАКС 2007. Авиасалон в Жуковском
    Новые фотографии в разделе «Техника».Альбом: МАКС 2007. Авиасалон в Жуковском. Смотреть фотографии в Галереи-Нечто ...
  • Усовершенствованный бомбардировщик проходит испытания
    В ближайшее время ВВС России получат модернизированный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160.   По словам командующего дальней авиацией генерал-майора Павла Андросова, усовершенствованн...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Http://www.barcelona-today.ru
По информации: http://www.barcelona-today.ru.
www.barcelona-today.ru

Http://www.barcelona-today.ru
По информации: http://www.barcelona-today.ru.
www.barcelona-today.ru
Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map