Кого и как спасает катапульта

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 1,00 из 5)

 Летчики катапультируются обычно только тогда, когда они ясно понимают, что не могут больше управлять самолетом — при его разрушении или пожаре, при отказе двигателя, и если не удается дотянуть до аэродрома. Но если летчик управляет самолетом, борется с ним, надеясь вывести из затруднительного положения, он не катапультируется или делает это слишком поздно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 августа 2007 года на Дальнем Востоке разбился Су-24, оба летчика катапультировались и остались живы…

Самолет выполнял плановый учебный полет. По словам помощника главкома полковника Дробышевского, в 6:35 по московскому времени с самолетом пропала связь и радиолокационная отметка. «В воздух были подняты два поисково-спасательных вертолета Ми-8, которые в 115 км юго-западнее аэродрома Хурба обнаружили место падения самолета и живых летчиков…»

 

Экипаж был доставлен в лечебное заведение авиагарнизона Хурба, где прошёл медицинское обследование — состояние здоровья пилотов было признано удовлетворительным…Однако, лишь 30 процентов лётчиков после катапультирования может возвращаться к работе в качестве пилотов. Как правило, 70 процентов из них при катапультировании получают травму позвоночника… Только единицы катапультировались в своей жизни дважды или трижды и при этом продолжают летать…

Позвоночные травмы связаны, прежде всего, с конструкцией катапульты или катапультируемого кресла — устройства, предназначенного для спасения пилота или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях.

Катапультируемое кресло вместе с пилотом выстреливается из аварийного летательного аппарата — обычно, при помощи реактивного двигателя — как, например, на К-36ДМ или порохового заряда — как на КМ-1М, сжатого воздуха — как на самолете Су-26….

 

Затем пилот отделяется от кресла и опускается на парашюте. Иногда применяются катапультируемые кабины, опускающиеся на парашютах вместе с находящимися внутри членами экипажа. Катапультируемые кресла используются, в основном, на военных и спортивных самолётах. В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Вятка, а также НПП «Звезда» в посёлке Томилино . В Великобритании — фирма Мартин-Бейкер. Впрочем, иногда спасает лётчика, оставляя на произвол судьбы людей, которые в этот момент находятся на земле. Так произошло 27 июля 2002 года во Львове. На аэродроме Скнилов во время выполнения фигуры высшего пилотажа во время авиашоу потерпел аварию истребитель Су-27 Украинских ВВС. Самолёт упал в толпу зрителей — 77 человек погибли, почти 300 человек получили ранения различной степени тяжести. Катастрофа произошла в 12:45 по местному времени. Пилоты Владимир Топонарь и Юрий Егоров выполнял фигуру «косая петля с поворотом». Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76, и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.

Пилоты катапультировались после того как самолёт первый раз ударился о землю и успели его покинуть до того, как он разрушился и загорелся. Данные, полученные на первых этапах расследования причин катастрофы самолета Су-27, свидетельствовали, что причинами трагедии стали серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полётов в Военно-воздушных силах и, в частности, при организации демонстрационных мероприятий во Львове. 6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от пилотного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года. Пилоты были приговорены к огромным штрафам, но вины своей так и не признали.

Похожий случай на авиашоу произошёл на военной базе Айдахо. Капитан Кристофер Стриклин катапультировался из F-16 во время демонстрационного полёта… К счастью, в этот раз никто не пострадал.

 

Статьи на тему:

  • Чёрный дрозд разведчик SR-71A
    Знаменитый советский авиаконструктор А.С.Яковлев утверждал: «некрасивый самолет не полетит, не знаю почему, но не полетит». "Пожалуй, нет в мировой истории такого самолета, котор...
  • Штурм звукового барьера
    До 14 октября 1947 года никто не мог сказать, что испытывает человек в кабине самолета, летящего быстрее звука. Десять лет назад ветеран Второй мировой и вьетнамской войн отставной бригадный генера...
  • Галерея Техника. Авиация
    Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Авиация   Смотреть фотографии в «Галереи-Нечто» ...
  • «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ»: МиГ-29 и F-16
    МиГ-29 против F-16. Flieger Rewue, Германия, февраль 1998 Краткая справка. Самый распространенный из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения F-16 составляет основу ВВС многих и...
  • МАКС 2007. Авиасалон в Жуковском
    Новые фотографии в разделе «Техника».Альбом: МАКС 2007. Авиасалон в Жуковском. Смотреть фотографии в Галереи-Нечто ...
  • Су-37 «Терминатор»
    В конце 80-х - начале 90-х годов в рамках работы по этой программе были впервые проведены экспериментальные полёты летающей лаборатории с двигателями, оснащёнными поворотными в вертикальной плоскости...
  • Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50
    Первые проекты сверхзвуковых самолетов В.М.Мясищева принадлежали к так называемому «семейству 30». Проекты М-30 и М-31 были скорее средними бомбардировщиками со взлетной массой менее ...
  • Галерея Техника — Музей Военно-Воздушных Сил в Монино
      12 июня 2010 года, в музее Военно-Воздушных Сил в Монино, был объявлен день открытых дверей. Недолго думая, я с радостью откликнулся на предложение DennisM посетить это замечательное мес...
  • Ту-22. Заключение
    В июле 1961 г., после демонстрации Ту-22 на воздушном празднике в Тушине, зарубежные специалисты окрестили машину "Бьюти" — "Прелесть". Но уже в 1962 г. эксперты НАТО присв...
  • Ту-22. Часть первая
    В начале 1954 г. в Министерстве авиационной промышленности обсуждался вопрос о строительстве стратегических бомбардировщиков. Катастрофа опытного Ту-95 и задержка с доводкой турбовинтового двигателя...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map