Линейный крейсер «Худ»

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

  

После Ютландского сражения 1916 г., в котором погибли три британских линейных крейсера от взрыва боезапаса, проекты новых кораблей были доработаны. "Худ" ("Hood") должен был стать первым из четырёх новых крейсеров с улучшенным бронированием, но из всей серии был достроен только один корабль.

 

Последний поход Hood начался в четверг 22 мая 1941 года в 00.50, когда он прошел через пролив Гокса-Гейт в Скапа-Флоу вместе с линейным кораблем ""

и 6 эсминцами. Некоторое время спустя было получено известие, что группа должна направиться в Хваль-фиорд в Исландии для противодействия попыткам линейного корабля "Бисмарк"

атаковать конвой. По мере развития ситуации группа лишилась эсминцев "Энтони" и "Антилопа", которые отделились от отряда в 14.00 23 мая.
Экипаж "Худ" действовал отлично, не хуже, чем в 1939 году. 23 мая крейсер развил полный ход, а в 20.02 крейсер "Саффолк"

известил соединение, что противник в составе линейного корабля и тяжелого крейсера движется курсом 240° в 560 км почти прямо на север от курса соединения. 38 минутами позднее сообщение о контакте с немцами послал также крейсер "Норфолк"

В 20.45 командующий соединением адмирал Холланд (Holland) приказал увеличить скорость с 26 до 27 узлов, и в 20.54 "Худ" достиг требуемого хода. 11 минутами позднее Адмирал Холланд просигналил эсминцам: "Если вы не способны поддерживать эту скорость, я сделаю это без вас. Вы должны следовать за мной на пределе своих возможностей". Не в силах превзойти своих больших собратьев, эсминцы старались не отставать.

В 00.31 Адмирал Холланд просигналил: "Если неприятель не в поле зрения, в 02.10 я намерен изменить курс до 180° и буду придерживаться его до тех пор, пока крейсера не обнаружат противника".
В 00.32 последовал приказ относительно плана сражения: "Оба линейных корабля наносят удар по линкору "Бисмарк","Норфолк" и "Саффолк" атакуют крейсер типа "Принц Ойген"!.

Английские моряки заняли боевые посты в 00.15. Видимость быстро ухудшалась, особенно в течение следуюцего получаса. В 02.03 "Худ"

и

"Принц Уэльский"

повернули на 200° и, вероятно, намереваясь расширить район поиска, отправили 4 эскортирующих их эсминца в другом направлении. С нынешней точки зрения это решение надо признать неудачным, так как эсминцы могли бы несколько улучшить положение английской эскадры на рассвете. Волнение на море было небольшим, и Холланд разрешил команде отдыхать на боевых постах, но атмосфера на британских кораблях была настолько напряженной, что вряд ли кто-нибудь сумел заснуть. Скорость была увеличена с 26 узлов в 02.14 до 27 узлов в 02.22. Видимость в этот момент составляла более 9000 м. В 02.56 "Саффолк" вступил в контакт с "Бисмарк", обнаружив противника на дистанции около 28.000 м к северо-западу от английского соединения. Курс был изменен с 220° в 03.21 до 240° в 03.42. В 03.53 скорость была увеличена до 28 узлов. Bismarck в 04.00 находился в 27.000 м к северо-западу. Видимость продолжала улучшаться и около 04.30 составила около 22.000 м.

"Худ" и "Принц Уэльский" возобновили готовность номер 1 в 05.10. После долгого ожидания горизонт стал более отчетливым и в 05.35 "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены идущими курсом 240° на курс 335° на дистанции около 38.000 м. "Худ" и его сотоварищ изменили курс на 40° в 05.37 и еще на 20° в 05.49, придя на курс 300°. "Принц Уэльский" занял место в 4 кабельтовых на курс 135° от флагмана, находясь, таким образом, по правому борту.

Дословная запись из бортового журнала "Принц Уэльский" говорит следующее:

На подходе "Худ" поднял флаг "к бою", который как раз в момент перед открытием огня в 05.52. Дистанция приблизительно 25.000 ярдов. "Принц Уэльский" открыл огонь в 05.53.


Сразу после него "Бисмарк"

 

открыл ответный огонь по "Худ". Второй и третий залпы дали накрытие, и на "Худ" вспыхнул пожар на левом борту рядом с кормовой 4 дюймовой зенитной установкой. Меньший корабль вел огонь по "Принц Уэльский". Залпы "Принц Уэльс" ложились с перелетами. Шестой дал вилку. В это время "Принц Уэльский" стрелял пятью 14 дюймовыми орудиями. На "Худ", вероятно,

 произошли неполадки с башней "Y".

Пламя поднялось на высоту грот-мачты.
В 05.55 после поднятия двух синих вымпелов, означавших требованне измененить курс влево на 20°. "Принц Уэльский" дал 9 залпов. "Худ" продолжал держать поднятыми два синих вымпела, когда после пяти залпов "Бисмарк" между грот-мачтой и кормовой палубой "Худ!

 

произошел взрыв огромной силы.

Это произошло около 06.00. И через 3-4 минуты "Худ" затонул.

 

"Худ" успел сделать пять или шесть залпов, но попаданий отмечено не было так как, вероятно, они совпали по времени с огнем орудий Prince of Wales.

Во время взрыва и несколько позднее погибло и утонуло 1415 матросов и офицеров "Худ"

Свидетельство капитана "Принц Уэльский" : "Второй залп "Бисмарк" упал следующим образом: два снаряда по правому борту, один угодил в палубу рядом с 4 дюймовым орудием. Последний снаряд я не видел. Сразу же после этого на орудийной палубе 4 дюймовой установки в корме по правому борту возникла огромная вспышка пламени. Перед этим я заметил, что расчеты 4 дюймовых орудий собрались у поручней, ведущих вниз на правом борту "Худ". После этого от попадания снаряда возникла огромная вспышка пламени высотой до топа грот-мачты и никого из расчетов 4 дюймового орудий я больше не видел, из экипажа в 1421 человек на поверхности осталось всего ТРОЕ моряков…"

Параметры:
Длина: 262 м
Ширина: 32 м
Водоизмещение: 45200 тонн
Осадка: 9 м
Скорость: 31 узлов
Вооружение:
Орудия: 8 — 381 мм; 12 — 140 мм
Зенитные установки: 4 — 102 мм

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
С
пасибо, до новых встреч…

Статьи на тему:

  • Последний поход Бисмарка
      18 мая 1941 г. "Бисмарк" (командир - капитан 1 ранга Линдеман) и "Принц Ойген" (командир - капитан 1 ранга Бринкман) вышли из Гдыни. Свой флаг адмирал Лютьенс держал...
  • Линейный корабль «Тирпиц»
      Линейный корабль «Тирпиц». Назван в честь Гросс-адмирала А. фон Тирпица создателя Германского флота Открытого моря в Первую мировую войну. Вступил в строй в 1941г. &nbs...
  • Эсминец «Новик»
      5 октября 1913 года на гранитной набережной Невы было особенно многолюдно. Необычное скопление жителей Петербурга вызвал красавец корабль — эскадренный миноносец “Новик&rdqu...
  • Крейсер «Аврора». Чем он известен, кроме холостого выстрела в 1917 году?
    В мае этого года одному из старейших в мире кораблей, входящих в состав Военно-морского флота, исполнлось 110 лет. Для боевого корабля возраст не просто весьма почтенный, а уникальный. Широкую извес...
  • Линкор «Шарнхорст»
      Германские линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» по праву считаются одними из самых зна­менитых боевых кораблей Вто­рой мировой войны. Редко кому из их совре...
  • Проект 685 «Комсомолец»
      В мае 1983 года в Северодвинске была спущена на воду опытная глубоководная атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 685. К-278, впоследствии названная "Комсомолец", была единстве...
  • Линкор «Ямато» — сила духа
      В октябре 1934 г. Управление кораблестроения императорского флота получило задание от Главного морского штаба ВМС Японии рассмотреть вопрос о создании нового линкора. Первый вариант про...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map