Лучший паровоз СССР «ФД»

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

  

До начала 30-х годов ХХ века паровоз серии Э с колесной формулой 0-5-0 считался основным магистральным товарным локомотивома 45 лет его выпуска было построено 16000 паровозов серии Э различных модификаций. Нигде в мире не было ничего подобного! Однако, спроектированный в 1909 году В.И.Лопушинским, этот паровоз в период интенсивной индустриализации страны, а значит и значительного увеличения грузовых перевозок, уже не мог удовлетворять железнодорожников.

К 1930 году становится ясно, что в стране есть магистрали, где для локомотива вполне допустима нагрузка до 23 тонн на спаренную ось. Но отечественные заводы якобы из-за технологических сложностей отказались строить такие большие паровозы.
Наркомат путей сообщения принял решение закупить десять паровозов в США и начать их опытную эксплуатацию. 11 октября 1930 года в Ленинград прибыло пять паровозов с колесной формулой 1-5-2 серии Та Американской локомотивной компании и пять паровозов типа 1-5-1 серии Тб завода Болдвин.

 

Эксперимент эксплуатации этих паровозов показал, что американские локомотивы непригодны для наших дорог, они были слишком тяжелые и разрушали путь. Нужно было в кратчайший срок на их базе создать новый российский паровоз. Задача стояла почти невозможная, но она была решена транспортным отделом ОГПУ. В апреле 1931 года был разработан формулы 1-5-1.
В августе 1931 года Ворошиловоградский паровозостроительный завод имени Октябрьской революции (бывший Гартмана) начал строить паровозы по рабочим чертежам "Локомотивпроекта" НКТП. За 70 дней первый паровоз ФД (Феликс Дзержинский) был построен.

Энтузиазм и воля к победе дали блестящие результаты. 6 ноября 1931 года новый локомотив привез делегатов завода в Москву. Паровоз получился более чем удачный, это был настоящий современный товарный магистральный локомотив.

также в кратчайшие сроки выполняет эскизный проект максимально унифицированного с ФД пассажирского паровоза ИС (Иосиф Сталин) типа 1-4-2. В феврале 1932 года "Локомотивпроект" приступил к рабочему проектированию, а 4 октября 1932 года коломенский завод закончил сборку первого паровоза ИС.

Это были самые мощные в Европе паровозы того времени. Они имели одинаковые котлы, цилиндры паровых машин и еще очень много унифицированных узлов. Котлы были оборудованы камерами дожигания и можно было работать на низкосортном угле.

С начала Великой Отечественной войны вся тяжесть огромных военных перевозок легла на эти паровозы и они с честью ее выдержали!

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
С
пасибо, до новых встреч…

Статьи на тему:

  • Бронепоезд Единая Россия
    Узнал интересный факт. Спешу поделится им с вами, дорогие читатели. «Единая Россия» — белогвардейский бронепоезд времён Гражданской войны. «Единая Россия» дважды брала Армавир, участ...
  • 10 Февраля 1857 года: Создание первой сети железных дорог в России
    1857 год - Издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст. Вот выдержка из Указа: "Сеть ...
  • Туман над БАМом
    В минувшие выходные Байкало-Амурская магистраль (БАМ) отметила свое 35-летие. По инициативе Российских железных дорог был снаряжен юбилейный поезд, который прошел от Хабаровска до Тынды, столицы БАМ...
  • Проект циклопических железных дорог Третьего рейха
    Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть железные дороги с вдвое большей шириной колеи, по которым со скоростью 200–250 км/ч должны были помчатЬся гигантски...
  • Ракетный поезд (неуловимый ядерный фантом)
    В октябре 1961 года с трибуны XXII съезда КПСС вдруг неожиданно, в характерной для него эмоциональной манере Никита Сергеевич Хрущев обрушил на весь мир сокрушительное сообщение: СССР испытал на Новой...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map