От Питера до Москвы – на поезде за 3 часа 45 минут.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 «Сапсан» совершил презентационную поездку от Москвы до Санкт-Петербурга. Построенный немецкой корпорацией «Сименс» на основе высокоскоростных электропоездов ICE3, “Сапсан» предназначен для связи высокоскоростным пассажирским движением Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

После сертификационных испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ (Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта) в Щербинке, поезд совершил несколько испытательных поездок на линии Москва – Санкт-Петербург, в ходе одной из которых была достигнута скорость 295 км/ч, являющаяся рекордной для отечественных железных дорог (предыдущий рекорд – 271 км/ч — был поставлен во время испытаний тепловоза ТЭП80 в 1993 году), и на линии Москва – Нижний Новгород.

Особенность электропоезда в том, что он является двухсистемным, то есть может работать как на постоянном токе 3000 В, так и на переменном 25 кВ. В России – крупнейшей железнодорожной державе мира — до сих пор не строились двухсистемные электропоезда, хотя соотношение железных дорог в стране, электрифицированных на постоянном и переменном токе, равно приблизительно как 40:60.

 

Кроме того, «Сапсан» придёт на смену отечественному скоростному электропоезду ЭР200. Разработанный в 70-х годах прошлого века, и выпущенный в количестве двух экземпляров (плюс два дополнительных головных вагона), ЭР200 к настоящему времени уже морально, и физически устарел. Причём настолько, что состав под номером 1 выведен из эксплуатации, и теперь находится в качестве экспоната в железнодорожных музеях: в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале, и в Москве на Рижском. Состав №2, прошедший недавно ремонт, будет, скорее всего, использоваться на экспрессной линии Москва – Тверь.

В 90-х годах в России была сделана попытка построить замену ЭР200 – Тихвинскому машиностроительному заводу «Трансмаш» было дано задание приступить к постройке нового отечественного высокоскоростного электропоезда, которому было дано коммерческое название «Сокол».

В проектировании и постройке «Сокола» принимали участие отраслевые научно-исследовательские институты и предприятия, такие, как ЦКБ МТ "Рубин", ВНИИЖТ, Судостроительная фирма "Алмаз", ВНИИТрансмаш, ПГУПС, ЦНИИ СЭТ, Soferail (Франция), Ineco (Испания), МИИТ, ВНИИЖГ, ЦНИИ Крылова и другие. Кроме собственно поезда, параллельно разрабатывался также проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, для строительства и эксплуатации которой было создано целое акционерное общество – РАО «Высокоскоростные магистрали» (РАО ВСМ).

Однако, как это уже давно в порядке вещей в нашем государстве, проект оказался пшиком, денежки, выделенные на строительство, осели в чьих-то карманах, а котлован, выкопанный рядом с Московским вокзалом Санкт-Петербурга под фундамент строительства будущего вокзала ВСМ, на десять лет получил сомнительный титул «Самой дорогой ямы в России». Финансы закончились, тогдашний министр путей сообщения РФ Николай Аксёненко – идейный покровитель РАО ВСМ – был отправлен в отставку, а уже построенный скоростной электропоезд «Сокол» обнаружил во время испытаний кучу недоделок, — с которыми выпускать его на линию с пассажирами было просто опасно. Средств же на доработку просто не было…

Однако ОАО РЖД не оставило идею создания высокоскоростного движения в России. Было решено обойтись малыми средствами – вместо постройки изолированной линии, по которой курсировали бы исключительно скоростные поезда со скоростями до 350 км/ч, было принято решение реконструировать существующую линию Москва – Санкт-Петербург.

 

С неё было убрано движение грузовых поездов (которые, к слову, теперь от Москвы до Питера делают приличный крюк через Ярославль – Вологду – Череповец, хотя параллельно главному ходу Октябрьской железной дороги Москва – Тверь – Бологое – Санкт-Петербург существует дублирующая линия Москва – Дмитров – Савёлово – Сонково – Мга – Санкт-Петербург. Но она однопутная и неэлектрифицированная, и отправить грузовые поезда по и без этого забитые Ярославскую и Вологодскую линии РЖД-ешному руководству показалось намного дешевле, чем вкладывать средства в её реконструкцию…).

Было сделано спрямление линии в районе станции Веребье – легендарный «палец императора», который, согласно легенде, обвёл карандашом Николай I, проводя по линейке на карте Российской Империи трассу будущей первой российской железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга (а на самом деле – обход Веребьинского оврага, где уклоны оказались непосильными для тогдашних локомотивов, в результате чего, через двадцать лет после постройки линии, и был построен обход), перестал существовать.

И, главное – было решено отказаться от самостоятельной постройки подвижного состава. В мае 2006 года ОАО «РЖД» и компания «Siemens Transportation Systems» подписали соглашение о поставке до конца 2010 года восьми высокоскоростных поездов Velaro. Поезда «Сименс» для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран, однако поезд, получивший коммерческое название «Сапсан» (Сапсан — это птица отряда соколиных, самый быстрый сокол, так что преемственность в названиях налицо Улыбающийся), имеет и ряд конструкционных отличий.

Так, он может работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а его салон шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи.

Поезда будут способны развивать скорость до 250 км/ч (в будущем возможно увеличение до 330 км/ч). Стоимость всего контракта – 276 миллионов евро…И вот сегодня «Сапсан», завершив основные испытания, в преддверии Дня железнодорожника, отправился в первый  - пока только презентационный рейс.

Ради такого события Комсомольская площадь была очищена от БОМЖей и нелегальных торговцев, выявлено и задержано милицией аж тридцать нелегальных мигрантов (извините, но Смеющийся), и даже – невероятно! – был вымыт и вычищен подземный переход от Казанского к Ленинградскому вокзалу.

Что ж, устраивать показуху у нас умеют… Когда произойдёт первый рейс с пассажирами, пока не говорится.

Но зато известна предварительная цена на билет от Москвы до Питера: его минимальная стоимость составит – внимание – 3900 рублей. При том, что место в купейном вагоне на этом же маршруте сейчас стоит около 2.700 рублей, плацкарт – 1.113 рублей, а «сидячка» — от тысячи до тысячи семисот рублей, в зависимости от категории поезда и класса вагона. С другой стороны, чуть менее четырёх часов в пути – тоже немаловажный фактор… А деньги, вложенные в проект, реконструкцию линии и закупку составов, отбивать надо Подмигивающий. Вот только по нраву ли этот факт придётся потенциальным пассажирам?

DennisM

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map