Ремонт компьютеров
xn----7sbpbpmimyihe3a.xn--p1ai

Ракетный поезд (неуловимый ядерный фантом)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 2, среднее: 5,00 из 5)

 В октябре 1961 года с трибуны XXII съезда КПСС вдруг неожиданно, в характерной для него эмоциональной манере Никита Сергеевич Хрущев обрушил на весь мир сокрушительное сообщение: СССР испытал на Новой Земле водородную бомбу мощностью 50 миллионов тонн тротила — это больше, чем было взорвано тротила за шесть лет Второй мировой войны всеми ее участниками. Этим сообщением был дан сигнал американцам: хотя вы и превосходите нас в 10 раз по носителям ядерного оружия, но одна только такая бомба, доставленная до территории США, обеспечит неизбежность возмездия.

 

 

 

 

 

 

 

  

В Кремле понимали: нужны принципиально новые технические решении. В 1979 году министр общего машиностроения СССР Сергей Александрович Афанасьев поставил перед конструкторами Уткиными фантастическую задачу. Вот что сказал незадолго до смерти Владимир Федорович Уткин:

  

«Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчетная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?»

  

Двигатель решили сделать на твердом топливе, но подобных разработок в КБ тогда не было. Несмотря на колоссальные трудности, такой двигатель был создан. Далее: ракета с ТПК должна весить не более 130 тонн, иначе железнодорожное полотно не выдержит, а значит, нужны новые материалы; ракета не может быть длиннее обычного вагона-рефрижератора, но таких коротышек в КБ не создавали. Тогда решили убрать сопла в сами двигатели, хотя мировая практика ракетостроения не знала таких решений. С другого конца вагона высовывается головной обтекатель, без него нельзя — точности не будет, сперва сделали его надувным, но, по расчетам, он не смог бы преодолеть заслон ядерных взрывов противоракетной обороны. Тогда сконструировали металлический складывающийся обтекатель!

  

А тем временем в КБ специального машиностроения Алексей Уткин с коллегами уже проектировал уникальный космодром на колесах. На полигоне под Ленинградом начались испытания узлов и агрегатов будущего ракетоносца. Вопросов стояла масса: как отвести контактные провода на электрифицированных участках, как поднять ракету в вертикальное положение за считанные секунды, как обеспечить старт через две минуты после остановки поезда? И главное — старт. Как сделать, чтобы огненный хвост ракеты не сжег, как спички, шпалы, не оплавил бы рельсы своей адской температурой? И как решить эти вопросы? Решили! Пороховой двигатель выталкивает ракету на небольшую высоту, включается двигатель маневра ракеты, и газовая струя маршевого двигателя ракеты проходит мимо вагонов, контейнера и железнодорожного полотна. Нашлось-таки главное решение, которое венчало все остальные и обеспечивало запас инженерной прочности на много лет вперед. Ведь к тому моменту никто в мире не смог создать ничего подобного. «Я горжусь тем, что наши коллективы решили эту фантастически сложную задачу, — позже сказал Владимир Федорович. — Мы должны были сделать этот ракетный поезд и мы сделали его!» Первый ракетный состав был принят на вооружение в 1987 году, последний — 12-й — сдан в 1992-м.

  

Ракетные поезда стали постоянной головной болью американцев. Пентагон тратил на их отслеживание больше средств, чем братья Уткины на создание. Двенадцать спутников-разведчиков искали их по всей нашей стране и даже из космоса не могли отличать эти поезда-призраки от обычных рефрижераторов. Еще в 60-х годах прошлого столетия американцы начали разработку аналогичных комплексов, но дело не шло. И уже после выхода ракетных поездов на пути МПС они предприняли беспрецедентную акцию: под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии транзитом ими были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой для радиоперехвата, анализа радиационной обстановки и даже киносъемки через потайную мембрану в корпусе контейнера-шпиона. Но после отхода поезда из Владивостока контейнер был вскрыт нашими контрразведчиками. Задумка американцев провалилась. Но времена изменились, в начале 90-х годов наши потенциальные противники превратились едва ли не в приятелей, правда, тоже потенциальных. Мы взрывали шахты, резали ракеты. А сейчас приглядываются к тому, как можно будет обезглавить наш «Скальпель». Ракетные железнодорожные космодромы гонять по всей стране было признано нецелесообразным, принято решение о переводе «Скальпелей» на дежурство в закрытых зонах. Теперь, к радости американцев, все они там и находятся, и охраняют их разве что от грибников… Главные вагоны БЖРК — это те, в которых располагаются ракетный комплекс PC-22 (по западной классификации «Скальпель») и командный пункт боевого расчета. «Скальпель» весит более ста тонн и «достает» на дальность в 10 тысяч километров. Ракеты твердотопливные, трехступенчатые, с десятью полумегатонны ми ядерными блоками индивидуального наведения на каждой. В Костромской дивизии несколько таких поездов, и на каждом из них по три пусковые установки: двенадцать ракет, сто двадцать ядерных боеголовок. Можно представить разрушительную мощь этих достаточно безобидных с виду эшелонов! Кроме Костромы, БЖРК дислоцированы еще в двух местах. P.S. Выражаясь современным сленгом молодёжи могу сказать только одно, если и была у нас «фишка» против США, то мы её попросту уничтожили сами! 

 

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka Спасибо, до новых встреч…

Статьи на тему:

  • Штурм звукового барьера
    До 14 октября 1947 года никто не мог сказать, что испытывает человек в кабине самолета, летящего быстрее звука. Десять лет назад ветеран Второй мировой и вьетнамской войн отставной бригадный генера...
  • К 2015 году США уничтожат российские ядерные силы
    С.Лавров считает, что России необходимо разрабатывать средства, способные преодолеть любую систему ПРО МОСКВА, 8 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. России "нужно создавать средства, которые будут п...
  • Лучший паровоз СССР «ФД»
      До начала 30-х годов ХХ века паровоз серии Э с колесной формулой 0-5-0 считался основным магистральным товарным локомотивом.За 45 лет его выпуска было построено 16000 паровозов серии Э ...
  • «Мертвая рука» ядерного противостояния
    Самым же лучшим средством стала бы реанимация системы "Периметр"Сейчас в СМИ идет интенсивное обсуждение военной реформы. В частности, многие журналисты требуют поименно назвать всех вероя...
  • Общество — Вьетнамская война
       Новые фотографии в разделе "Общество" Альбом: Вьетнамская война Смотреть фотографии в "Галерее-Нечто" Американские войска на...
  • Ту-22. Заключение
    В июле 1961 г., после демонстрации Ту-22 на воздушном празднике в Тушине, зарубежные специалисты окрестили машину "Бьюти" — "Прелесть". Но уже в 1962 г. эксперты НАТО присв...
  • 27 июля 1953 года американцы сбили советский пассажирский самолёт Ил-12
    Большие и малые вооруженные конфликты и войны, на протяжении всего XX века происходившие практически во всех уголках планеты, породили немало тайн и загадок. 27 июля 1953 года в небе Китайской Народ...
  • Ту-22. Часть первая
    В начале 1954 г. в Министерстве авиационной промышленности обсуждался вопрос о строительстве стратегических бомбардировщиков. Катастрофа опытного Ту-95 и задержка с доводкой турбовинтового двигателя...
  • Леонид Ивашов: Нынешний договор СНВ-3 погубит Россию
    Обама переиграл Медведева по всем ядерным статьям 27 марта в США опубликовано совместное заявление бывших госсекретарей США Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, бывшего министра обороны Уилья...
  • Отец атомной бомбы
    «Я не самый простой человек, — заметил однажды американский физик Исидор Айзек Раби. — Но по сравнению с Оппенгеймером я весьма и весьма прост». Роберт Оппенгеймер был одной ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Ремонт компьютеров
xn----7sbpbpmimyihe3a.xn--p1ai

Ремонт компьютеров
xn----7sbpbpmimyihe3a.xn--p1ai
Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map