Судьба «Максима Горького»: путь маразма

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Когда в 1917 году Сикорский эмигрировал в США, звание главного кудесника российского самолетостроения перешло к Туполеву, который оставался адептом идеи гигантских бомбардировщиков до времен "холодной войны".
В 1932 году СССР отмечал сорокалетие творческой деятельности Максима Горького. И смотрите — не врет народная молва. Считается, что "сороковины" не отмечаются. Здесь попробовали. И в полном соответствии с тем, во что превратили творческую деятельность писателя советские "золотые клетки" получилось и празднование…

 

В качестве подарка писателю Михаил Кольцов предложил построить . Сколоченный с этой целью комитет из 70 представителей творческой интеллигенции собрал под такое дело 6 миллионов рублей пожертвований.

Не знаю, каким образом они там собирались, но что-то подсказывает, что "добровольность" была вполне советской: либо — колхоз, либо — пиздец!

В марте 1933 года с Туполевым заключили договор: год и два месяца и самолет должен быть готов. Базара нет и гений покорения воздушных пространств нехитрыми роботами того времени бросился в работу.

 

К тому времени планировалось создать целую агитэскадрилью, флагманом которой планировался новый самолет. Это был бы своего рода мирный бомбардировщик для разбрасывания листовок, трансляции через громкоговорители музыки и информационных сообщений.

И надо сказать, что с последней задачей АНТ-20 "Максим Горький" справлялся одним видом. Это был самый большой в мире самолет. Восьмимоторный, с размахом крыльев 64 метра и длиной фузеляжа почти 33, он мог взять на борт 72 человека и 8 членов экипажа.

 

На борту было все для любых форм агитации: в конце фузеляжа — кинозал, в левом крыле — типография, в правом — фотолаборатория. имелся телефонный коммутатор на 16 номеров (непонятно только, с кем собирались кого коммутировать? По прилету? Между собой в полете?), пневмопочта (еще большая для меня загадка — откуда что и кому посылать?), радиостанция "Голос с неба" с самой мощной в мире громкоговорящей установкой.

Впервые в жизни кто-то подумал и о глухих крестьянах: на нижней стороне фузеляжа для них высвечивались лампочками незамысловатые лозунги.

Кроме того, что впервые в СССР на самолете был установлен автопилот, путешественники могли пользоваться спальными каютами, туалетами, прачечными, горячим буфетом и аптечкой.

Первый полет "МГ" состоялся 17 июня 1934 года на Ходынском поле в Москве. А 18 мая 1935 года, в качестве поощрения, на нем подняли в воздух около 50 человек (включая экипаж) из семей ударников ЦАГИ им. Жуковского, создавших самолет.

Чтобы подчеркнуть пролетарский размах рядом с ним летели два небольших истребителя, один из которых под управлением летчика Благина, совершая "мертвую петлю" вокруг крыла "МГ", благополучно в него врезался.

Полет проходил на центральном аэродроме Москвы на глазах у множества зрителей. Несколько секунд казалось, что все обойдется, но потом самолет на высоте 700 метров развалился на куски.

Погибли все, находившиеся на борту, а также несколько человек из поселка "Сокол", находившегося под местом столкновения.

Возможно желая доказать свое превосходство над Туполевым, авиконструктор Калинин создал еще большее авиачудовище, что закончилось его признанием "врагом народа" и репрессией, но это уже совсем другая история…

ps. на источнике статьи приведены все ссылки на дополнительные материалы

http://fima-psuchopadt.livejournal.com/2268171.html

 

Статьи на тему:

  • Катастрофа «Максима Горького»
    Идея построить самолет-гигант родилась в октябре 1932 года, в связи с 40-летним юбилеем литературной и общественной деятельности Алексея Максимовича Горького. Инициатором ее был известн...
  • Т-4 Русская сила
      В начале 60-х , когда в США уже готовились к взлету прототипы "трехмахового" стратегического бомбардировщика XB-70 и самолёта-разведчика SR-71, Министерство авиационной промыш...
  • Красивые слова и… кривые дела
    По мнению Путина, у российской экономики нет будущего без авиации, а без современных комплексов невозможно обеспечить обороноспособность страны. http://www.lenta.ru/news/2009/08/18/avia/ ...
  • Галерея Техника. Самый сильный самолёт АН-225
    Новые фотографии в разделе «Техника» Альбом: Самый сильный самолет АН-225   Смотреть фотографии в «Галереи-Нечто» ...
  • Новые фотографии. Как собирают самолеты
    Новые фотографии в разделе «Техника». Альбом: Как собирают самолеты   Смотреть фотографии на Галереи-Нечто ...
  • Новые фотографии. Airbus A-380
    Новые фотографии в разделе «Культура и Наука». Альбом: Airbus A-380   Смотреть фотографии в Галереи-Нечто ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map