Читатели sportbox.ru уверены, что "анжи" выиграет у "ливерпуля"
www.pro-anji.ru

ЗиЛ 111 «Легендарный»

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

  

К середине 50-х годов первый в государстве — ЗИС-110 — безнадежно устаревает. К тому же после смерти Сталина намечаются значительные перемены в жизни страны, которые не могли не затронуть Кремль и его особые гаражи. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа — модели «111».

 

Эскизы машины уже готовы в 1955 году, а первый опытный образец под названием «Москва» в 1956 году экспонируется на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Совершенно новый кузов, внешне напоминавший американский Packard Patrician 1953

  

(Packard Patrician)
года, был смонтирован на шасси 110-й модели.

В 1957 году на специальной выставке в НАМИ были показаны закупленные в США в качестве аналогов автомобили 1956 года выпуска:
Cadillac Fleetwood-75

     

(Cadillac Fleetwood-75)
Chrysler Imperial Crown

   

  (Chrysler Imperial Crown)
Packard Executive Patrician

    

(Packard Executive Patrician)
Packard Executive Caribbien

     

(Packard Executive Caribbien)
соткрытымкузовом. На их основе группа конструкторов «ЗИЛа» во главе с А. Н. Островцовым, который также был и главным конструктором ЗИС-110, создали полностью новый автомобиль высшего класса ЗИЛ-111.
 

  

 

(ЗИЛ-111)

Американский специалист по истории Packard Роберт Тернквист в своей книге «История Паккарда» (History of Packard) утверждает, что русский автомобиль ЗИЛ-111

    

(ЗИЛ-111)
является точной копией Packard Caribbien.

    

(Packard Caribbien)
Но это не так . Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано при разработке окончательного образца.

Снова советские конструкторы под давлением свыше были вынуждены копировать устаревшие американские аналоги. В фас и анфас ЗИЛ-111, как, впрочем, и «Чайка ГАЗ-13″, композиционно сходны с Packard Patrician 1956 года. Обводы кузова-лимузина повторяют Chrysler Imperial Crown. А механическая часть и интерьер разрабатывались с оглядкой на Cadillac Fleetwood-75. В то время как панель приборов 13-й «Чайки» копирует Packard.    

(ЗИЛ-111)

Стиль Chrysler середины 50-х годов — всецело заслуга выдающегося американского художника-конструктора Вирджила Экснера

   

 (Вирджил Экснер)

От своих американских аналогов ЗИЛ-111 отличался большей высотой (1640 мм), что делало его визуально более тяжелым. Чего никак нельзя сказать ни о Cadillac, ни о Chrysler, ни о Packard. Даже консервативный английский Rolls-Royce этого периода, хотя и был не менее высок, не казался таким тяжелым.
Конструкция ЗИЛ-111 

 

   

(ЗИЛ-111)
имела все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, антенны, мягкого верха и кондиционер. Различные дополнительные осветительные приборы, обивка салона кожей и сукном, а снаружи — изобилие и многообразие хромированных декоративных деталей.

Первый образец модернизированного ЗИЛ-111 был воплощен в металле в 1961 году. Машина имела полностью новое оформление облицовки радиатора, бампера, сдвоенные передние фары, а в остальном не отличалась от прежней. Автомобиль, пошедший в мелкосерийное производство и получивший индекс ЗИЛ-111 Г  

   

(ЗИЛ-111 Г)
выпускался с 1962 по 1966 год. Он имел круглые задние фонари, несколько измененную форму ветрового стекла, новую раму и боковые молдинги, более мощный двигатель. Его фронтальная композиция целиком базировалась на стилистическом решении моделей Cadillac 1961 года.

На базе ЗИЛ-111 Г 

 

 (ЗИЛ-111 Г)
было также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом на базе ЗИЛ-111 имела индекс ЗИЛ-111 В

    

(ЗИЛ-111 В)
то новый фаэтон назывался ЗИЛ-111 Д.

    

(ЗИЛ-111 Д)
Первый такой открытый ЗИЛ был собран в начале 1963 года — через полгода после рестайлинга базового лимузина.

30 апреля 1963 года «ЗИЛ» посетил высокий гость с Острова Свободы — Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему была подарена открытая машина. Кастро вернулся домой на самолете, а машина пароходом была доставлена в Гавану, где посол СССР на Кубе Алексеев лично передал ее премьер-министру дружественной страны.  

 (ЗИЛ-111 Д)
Вскоре было собрано еще несколько открытых ЗИЛ-111 Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО «ЗИЛ», общее количество построенных открытых парадных фаэтонов ЗИЛ-111 Д составило восемь штук. Впервые новые парадные фаэтоны появились на Красной площади только 7 ноября 1967 года, на параде в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. До этого использовались старые ЗИЛ-111 В

    

(ЗИЛ-111 В)
которые находились в прекрасном состоянии и не было никакой необходимости их заменять. В это же время к славному юбилею на «ЗИЛе» уже собрали первую партию совершенно новых легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ-114
 

 

 (ЗИЛ-114)
отличавшихся строгим дизайном и отделкой.

Серо-голубые фаэтоны ЗИЛ-111 Д

 

    

(ЗИЛ-111 Д)
неизменно участвовали в военных парадах до середины 70-х годов, когда были заменены короткобазными кабриолетами ЗИЛ-117 В

 

    

(ЗИЛ-117 В)
После чего старые машины пылились в одном из гаражей Министерства обороны до середины «перестройки». В 1987 году они были переданы в Управление пожарной охраны московской области, где, возможно, сохранились и по сей день.

Кроме серо-голубых парадных построили еще три ЗИЛ-111 Д, окрашенных в строгий черный цвет. Одна машина была отправлена в ГДР, а две другие долгое время оставались на «ЗИЛе». ЗИЛ-111 Д был оборудован электрогидравлическим механизмом подъема и опускания мягкого верха, который приводится в действие кнопкой, расположенной под щитком приборов, поручнем и блоком микрофонов. И еще одна характерная деталь всех парадных фаэтонов — антенны на задних крыльях, играющие роль не только функциональную, но и являющиеся также декоративными элементами.

   

Всего изготовили 112 экземпляров ЗИЛ-111, ЗИЛ-111 А, В и ЗИЛ-111 Г и Д. Сколько же этих свидетелей той, может, чем-то странной, но интересной эры социализма сохранилось до наших дней — неизвестно. Хочется верить, что где-то еще есть хотя бы по одному экземпляру каждой модели этих советских «паккард-крайслер-кадиллаков».Технические характеристики ЗиЛ — 111:
Длина: 6140мм
Ширина: 2040мм
Высота: 1640мм
База: 3760мм
Колея передних колес: 1570мм
Колея задних колес: 1650мм
Дорожный просвет: 208мм
Радиус поворота: 7,5 м
Коробка передач: 2 скорости
Вес без нагрузки: 2450кг; 2605 кг — ЗИЛ-111A
Максимальная скорость: 170 км/ч
Размер шин: 8.90×15 дюймов
Емкость топливного бака: 120 л
Расход топлива: 19.0 л/100км

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
Спасибо, до новых встреч…

 

 

Статьи на тему:

  • Автобусы СССР
    Первым городским общественным транспортом в России была конка, а затем ее сменил трамвай. Однако устройство трамвайных линий — дело хлопотное, даже в крупных городах. Не везде возможно устроит...
  • История появления названий кузовов современных автомобилей
    Долгое время уникальным считался кузов, цельнометаллический верх которого мог быстро убраться в багажник, обеспечив небо над головой, как в кабриолете. Этот тип кузова изобретён французским врачом...
  • ЗиЛ-41047
      Лимузин. Представительские 7-ми местные автомобили высшего класса "ЗИЛ-41047" с V-образным 8 цилиндровым двигателем рабочим объемом 7, 68л, мощностью 315 л.с развивают максимальную скоро...
  • История бронированных машин
    Большинство покушений на убийство совершаются в непосредственной близости к личному транспорту жертвы. Так, в 1914 году в своём автомобиле был застрелен эрцгерцог Франц Фердинанд, что послужило пово...
  • История VOLVO
    Уже 80 лет автомобили Volvo покоряют дороги всего мира. История компании, первые годы ее существования нашли отражение во многих документах.Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года - день, ко...
  • Шокирующие факты про автоиндустрию
    Фотки Детройта, некогда автостолицы планеты, превратившейся в город-трущобу, всем известны.   А вот более системная справка о состоянии дел в автоиндустрии США (перевод alexsword).  Ровно этот...
  • Сага об АвтоВАЗе
     Статья очень длинная, но очень познавательная Здесь – начало большого рассказа Анатолия Лейриха об «АвтоВАЗе» и госкорпоратизме: «Все ждали чуда, а начались чу...
  • История проекта с(ваз2116)
    Похожий на доброго тролля бородач Анатолий Ермолин — создатель шасси Проекта С. Молодой и улыбчивый Владимир Петунин занимается трансмиссией, серьезный и задумчивый Владимир Золотухин доводит ...
  • Дрифт на 5…на ВАЗ 2105
    Я надеюсь,что после этой статьи кто-нибудь пересмотрит своё отрицатильное отношение к нашему автопрому   Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-21...
  • Техника — Музей Феррари — Ferrari Maranello
      Новые фотографии в разделе "Техника" Альбом: Музей Феррари - Ferrari Maranello Смотреть фотографии в "Галерее-Нечто" ...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Читатели sportbox.ru уверены, что "анжи" выиграет у "ливерпуля"
www.pro-anji.ru

Читатели sportbox.ru уверены, что "анжи" выиграет у "ливерпуля"
www.pro-anji.ru
Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map