Сливочное масло доставка
Сливочное масло доставка натуральное сливочное масло.
moloko-express.ru

Философия Rammstein

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 2, среднее: 5,00 из 5)

ramstain.jpgНедавно в России было 3 концерта ,поползли слухи что они пропогандируют фашизм,насилие,и всякие извращения,поэтому решил выложить статью о их песнях.

 , — пожалуй, один из наиболее скандальных музыкальных коллективов современности. Смелые заявления в текстах песен, вызывающее поведение на сцене и экране, бросающийся в глаза имидж создают вокруг музыкантов ореол загадочной притягательности. Но, как и подавляющее большинство звезд, группа имеет большое число противников как среди интересующихся исключительно музыкой, так и идеологически несогласных с философией их лирики. Последние даже сумели усмотреть в некоторых текстах повод для обвинения музыкантов в нацизме.


Возмущение слушателей, во-первых, обычно вызывает издевательство над религией, такое как, например, в песне «Hallelujah», где лирический герой-священник совращает мальчика из церковного хора, или в тексте «Asche zu Asche» <«Пепел к пеплу»>, герой которого, будучи распят, воскресает и мстит своим мучителям. У Rammstein можно встретить одновременно и «примеривание» масок одних из самых страшных апокрифических персонажей – Всадников Апокалипсиса:
Weil die Nacht im Sterben lag,
Verkunden wir den jungsten Tag.
Es wird kein Erbarmen geben.
Lauft, lauft um euer Leben!
<Когда ночь умирает, Мы объявляем Судный День. Пощады не будет. Бегите, бегите! Ради своей жизни! «Der Meister» <«Мастер»>> и отвержение всякой причастности к религиозному:
Gott weiss ich will kein Engel sein.
<Бог знает – я не хочу быть ангелом. «Engel» <«Ангел»>>.
Во-вторых, поражает обилие текстов, темой которых являются различные пороки и извращения. Главной загадкой здесь является догматизм, проявляющийся на синтаксическом и семантическом уровнях, а также кажущаяся пропаганда описываемых пороков. Такое впечатление создается за счет того, что во всех подобных песнях лирическим героем всегда является сам носитель порока (а не жертва этого носителя, например). Нарратор воспроизводит его слова, в результате чего текст превращается в формулировку эстетической системы, в рамках которой персонаж получает наслаждение от своей ненормативной деятельности, и текст выглядит как «реклама». Для пояснения систематизируем и приведем некоторые примеры

Пороки личности:
1. Педофилия
Jetzt hast du Angst und ich bin soweit.
Mein krankes Dasein nach Erlusung schreit.
Dein weisses Fleisch wird mein Schafott.
In meinem Himmel gibt es keinen Gott!
<Теперь ты испугана и я готов. Моя больная сущность кричит об избавлении. Твоя белая плоть становится моим эшафотом. В моих небесах Бога нет! «Weisses Fleisch» <«Белая плоть»>
2. Инцест
Er wird zu seiner Tochter gehen,
Sie ist schun und jung an Jahren.
Und dann wird er wie ein Hund
Mit eigen Fleisch und Blut sich paaren.
<Он пойдет к своей дочери, она молода и так красива. И затем он станет как собака, соединясь с плотью и кровью. «Tier» <«Зверь»>>
3. Мазохизм
Bestrafe mich…
…Deine Gruusse macht mich klein,
Du darfst mein Bestrafer sein.
<Накажи меня… Твое величие делает меня маленьким, ты можешь быть моим судьей. «Bestrafe mich» <«Накажи меня»>>.
4. Содомия
Buck dich — befehl ich dir.
Wende dein Antlitz ab von mir.
Dein Gesicht ist mir egal.
Buck dich.
<Наклонись — приказываю я тебе, отверни от меня свое лицо. Твое лицо мне безразлично. Наклонись! «Buck dich» <«Нагнись»>> Представляет интерес заявление эстетически негативной составляющей данного порока: «Das Gesicht interessiert mich nicht» <Лицо не интересует меня>. То есть, помимо аргумента религии (несоответствие природе, а значит и Божьему повелению), вступает в силу аргумент чистой эстетики: нарушены ценностные отношения между человеком и миром, акт, долженствующий символизировать любовное чувство, подменяется удовлетворением потребности, где отсутствуют критерии оценки партнера как таковые.
5. Ревность
Bin ich schöner?
Zerschneid mir das Gesicht.
Bin ich starker?
Brich feige mein Genick.
Bin ich kluger?
Tute mich und iss mein Hirn.
Hab ich dein Weib?
Tute mich und iss mich ganz auf .
<Я красивее? Разрежь мне лицо! Я сильнее? Проломи мой затылок! Я умнее? Убей меня и съешь мой мозг! Я имел твою женщину? Убей меня и съешь меня всего! «Eifersucht» <«Ревность»>>
6. Нарциссизм, онанизм
Ich bin alleine doch nicht allein,
Ich kann mit mir zusammen sein.
Ich kusse fruh mein Spiegelbild
Und schlafe abends mit mir ein.
Wenn die anderen Madchen suchten,
Konnt ich mich schon selbst befruchten.
So bin ich dann auch nicht verzagt,
Wenn einer zu mir: «Fick dich», — sagt.
<Я один и одновременно нет, я могу быть сам с собой. Рано утром я целую свое отражение, и я сплю сам с собой вечером. Когда другие ищут девочек, я могу сам себя оплодотворять. Я даже не падаю духом, когда каждый говорит: «Трахни себя сам». «Zwitter» <«Гермафродит»>>.
7. Наркомания
Er legt die Nadel auf die Ader
Und bittet die Musik herein.
Zwischen Hals und Unterarm
Die Melodie fahrt leise ins Gebein.
<Он кладет иглу на вену и просит музыку проникнуть внутрь. Между шеей и локтем мелодия тихо в тело проникает. «Adios»>.

Из более чем 50 песен около 50% имеют описанную структуру. Напрашивается вывод о том, что авторы текстов избрали для себя особенную культурно-философскую программу культивирования порока, и успешно ей следуют. Однако может существовать и иная точка зрения. Для ее доказательства в первую очередь следует обратиться к любовной лирике Rammstein.
Тексты с любовной тематикой отличаются темой одиночества, неудовлетворенности:
Mit meinen Handen grab ich tief
Zu finden was ich so vermisst.
Und als der Mond im schonsten Kleid
Hab deinen kalten Mund gekusst.
<Своими руками копаю я глубоко, чтобы найти то, чего мне так не хватает. И при луне в красивом платье твои холодные губы я целовал. «Heirate mich» <«Выйди за меня замуж»>>,
Dort am Klavier
Stand ich bei ihr.
Doch es hatte den Schein
Sie spielte fur mich allein.
<У пианино стоял я рядом с ней. Но это мне только казалось, что она играла для меня одного. «Klavier» <«Пианино»>>,
Such ich dich hinter dem Licht.
Wo bist du?
So allein will ich nicht sein.
Wo bist du?
<Я ищу тебя за светом. Где ты? Я не хочу быть таким одиноким. Где ты? «Wo bist du?» <«Где ты?»>>,
Feuer und Wasser kommt nie zusammen,
Kann man nicht binden sind nicht verwandt.
<Огонь и вода не сходятся, не могут быть переплетены, не родственны. «Feuer und Wasser» <«Огонь и вода»>>.
Любовь в лирике Rammstein всегда встречает непреодолимые препятствия, будь то маниакальное желание закабалить партнера, привязать его к себе с помощью психологической тирании, где места настоящему чувству уже быть не может:
Stein um Stein mauer ich dich ein.
Stein um Stein.
Ich werde immer bei dir sein.
<Камень за камнем я тебя замуровываю! Камень за камнем. Я всегда буду с тобой… «Stein um Stein» <«Камень за камнем»>>,
или ситуация, когда герой настолько отдается чувству, что для него оказываются нарушены причинно-следственные связи:
Ohne dich kann ich nicht sein.
Mit dir bin ich auch allein.
Ohne dich zähl ich die Stunden.
Mit dir stehen die Sekunden
Lohnen nicht.
<Без тебя я не могу, но и c тобой я одинок… Без тебя часы считаю. С тобой стоят секунды, не вознаграждая <за ожидание>. «Ohne dich» <« Без тебя»>>.
Даже в песне «Amour», персонифицирующей любовь, утверждается её отрицательная природа:
Die Liebe ist ein wildes Tier,
Sie beisst und kratzt und tritt nach mir .
<Любовь – дикий зверь, она кусает, и царапает, и наступает на меня>.
Проследив эти мотивы, можно придти к мысли, что в поэзии Rammstein имеет место романтическая традиция любовной лирики, с ее неизменным одиноким, замкнутым в безысходной ситуации героем, стремящимся к идеалу, неверность которого видна с позиции наррататора, но пониманию самого героя недоступна. В таком случае необходимо выяснить, не накладывает ли романтизм отпечатка на все анализируемое творчество.
Ответ на поставленный вопрос, очевидно, утвердителен, так как некоторые тексты Rammstein оказываются напрямую связаны с наследием немецкого романтизма начала XIX в.

Впервые в их творчестве романтический мотив появляется в альбоме 1997 года «Sehnsucht» <«Тоска», «Томление»>. Одноименная музыкальная композиция апеллирует к одному из ключевых понятий раннего немецкого романтизма, введенным в поэзию и философию романтизма Иоганном Фридрихом Шиллером. Разница состоит в том, что «Sehnsucht» главная идеологема литературного движения «Sturm und Drang» <«Буря и натиск»>, символизировавшая желание достичь некоего абстрактного эстетического идеала, сужается в тексте ХХ века до мотива любовного томления.
В 2004 году музыканты уже напрямую обращаются к одному из классических романтических текстов. Сюжет их композиции «Dalai Lama» (другое название «Die Flugangst», «Страх полета») почти в точности повторяет «Лесного царя» Гёте, за исключением того, что действие в тексте Rammstein разворачивается на борту самолета, а не в ночном лесу. «Ремэйк» романтической легенды с несчастливым концом калькирует идею Гёте: «Der Mensch gehört nicht in die Luft» <«Человек не принадлежит воздуху»>. Возникает нетрадиционный для романтизма, но неизбежный в современности мотив противостояния человека и природы. Они несут друг другу зло.
Деструктивное отношение к природе может расцениваться как убийство:
Jeder tut's auf seine Weise:
Der eine stösst den Speer zum Mann,
Der andere zum Fische dann.
<Каждый делает это по-своему: один вонзает гарпун в человека, а другой – в рыбу. «Reise Reise» <«Путешествие, путешествие»>>.
Созвучные этой идее мотивы антитетичности, борьбы (человека и природы, человека и толпы, человека и обстоятельств) встречаются во многих текстах Rammstein. Приведем в пример одни из самых известных.
Текст «Du hast» имеет интересную структуру: его припев состоит из традиционного вопроса священника при венчании:
Willst du bis der Tod euch Scheide
Treu ihr sein fur alle Tage?..
<Будешь ли ты, пока смерть не разлучит вас, хранить ей верность все эти дни? «Du hast» <«Ты имеешь»>> и отрицательного ответа на этот вопрос. Скорее всего, это символизирует не отвержение религиозных принципов, но извращение формальной стороны религии. Заявляется присущая всей музыке Rammstein альтернативность: производится выбор возможного, но не допустимого традицией варианта.
В песне «Links, 2, 3, 4» <«Левой, 2, 3, 4»> — «положительный» лирический герой. Здесь также присутствует мотив бунта, сопротивления общественному давлению, пропагандирующему ненормативность бытия:
Sie wollen mein Herz am rechten Fleck,
Doch seh ich dann nach unten Weg,
Dann schlagt es links .
<Они хотят моего сердца справа, все же взгляд мой направлен вниз, там бьется оно слева.>
Одной из самых злободневных песен с мотивом конфликта между человеком и толпой является песня «Spring!» <«Прыгай!»>. Сюжет её таков: стоящего на краю пропасти и, по его собственным словам, любующегося закатом человека толпа принимает за самоубийцу. Несмотря на разуверения, его побуждают к прыжку. Один из самых нетерпеливых зрителей выходит из толпы и толкает любителя закатов в пропасть. С точки зрения толкнувшего и ведется повествование. Идея текста заключается в том, что общественность маркирует бытие интерпретацией, которую почти невозможно преодолеть, даже если она базируется на иллюзии. Лирический герой – носитель коллективного сознания, его инструмент – производит уничтожение несоответствующего заявленной анти-норме. Описано противостояние эстетики толпы (с ее пошлым романтизмом) и эстетики истинно-романтического сознания. Трагедия заключается в том, что к столкновению приводит первоначально однородная природа желания противников: оба сознания стремятся к созерцанию

Известная песня «Mutter» <«Мать»> отражает одну из важнейших проблем современности — сопротивление природе в силу факторов практической необходимости, вынужденную синтетичность жизни, зачатие «в пробирке». Лирический герой выступает против несоответствия природе, не-нормативности. Но одновременно мать – символ природы, которой мстит отлученный от неё лирический герой, уничтожая формальные признаки связи с ней:
Auf meiner Stirn ein Muttermal.
Entferne es mit Messers Kuss,
Auch wenn ich daran sterben muss.
<«На моем лбу родинка. Удаляю ее ножа поцелуем, даже если я должен умереть от этого»>.
Тексты Rammstein затрагивают и тему политического противостояния. Некоторые критики обвиняют коллектив в нетерпимости к другим государствам. Например, песня «Amerika» клеймит тиранию, тоталитаризм, власть капитализма, навязывание политической зависимости; песня «Moskau» — также о капитализме, порождающем проституцию, о тотальной продажности. Есть еще песенка «Te quiero puta», что переводится с испанского как «Я люблю тебя, шлюха». Но если подходить к лирическому герою этих текстов с точки зрения романтизма, окажется, что он закономерно порицает недостатки одной политической системы в целом, иллюстрируя их слабыми местами с упором не на ту или иную национальность, а на государственность.
Теперь становится более или менее понятным, какую роль для Rammstein играет поэтический принцип догматизма в изображении различных пороков. Он выполняет две функции:
1. Назовем первую функцию «эффект отрицательной презентации». Несчастному в любви по своей жанрово-философской природе лирическому герою ничего не остается, как прятаться за маской цинизма:
Sex ist ein Schlacht.
Liebe ist Krieg.
<Секс — это битва. Любовь — это война. «Wollt Ihr das Bett in Flammen sehen?» <«Вы хотите увидеть кровать в огне?»>
Ich steige ab hab keine Zeit.
Muss jetzt zu den anderen Pferden,
Wollen auch geritten warden.
<Я спускаюсь, у меня нет времени. Мне нужно теперь к другим лошадям, которые тоже хотят, быть оседланными «Rein Raus» <«Туда-сюда»>>.
Нужно сказать, что герой, скрывающийся под маской порока, ни в коем случае не культивирует этот порок. Эффект отрицательной презентации заключается в том, чтобы догадаться, что под личиной анти-качества скрывается душа, неспособная обладать этим же качеством, но в положительной коннотации. Для такого героя неизбежно и искупление:
Er traf ein Mädchen, das war blind,
Geteiltes Leid und gleichgesinnt.
Sah einen Stern vom Himmel gehen
Und wünschte sich sie könnte sehn.
Sie hat die Augen aufgemacht
Verliess ihn noch zur selben Nacht.
<Он встретил слепую девушку, которая его пожалела и была с ним одного образа мыслей. Он увидел падающую звезду и загадал желание, чтобы она могла видеть. Она открыла глаза и в ту же ночь его покинула. «Zerstören» <«Разрушать»>>.
2. Второй причиной «навязываемой» поэтики анализируемой лирики является тот же принцип, что лежит в основе догматики поэзии и философии символизма. Здесь следует вспомнить соловьёвское: «Милый друг, иль ты не знаешь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?..» Символистская доктрина довления непознаваемого пересекается с догматизмом романтической безысходности и побега от неё в искусственный мир.

Эстетико-этические принципы Rammstein также близки к романтическим. В песне «Feuer Frei!» <«Огонь убрать!»> есть такие строчки:
Getadelt wird wer Schmerzen kennt…
Geadelt ist wer Schmerzen kennt…
Gefahrlich ist wer Schmerzen kennt…
<Прорицателем станет тот, кто страдания знает… Облагорожен тот, кто страдания знает… Опасен тот, кто страдания знает…>
Их можно воспринимать как заявление о высшей ценности страданий для личности.
Возможно, самой главной песней, иллюстрирующей эстетическую систему лирики Rammstein, является «Morgenstern» <«Утренняя звезда»>:
Sie ist hässlich dass es graut
Wenn sie in den Himmel schaut.
Dann fürchtet sich das Licht
Scheint ihr von unten ins Gesicht.
So muss sie sich am Tag verstecken
Will das Licht doch nicht erschrecken.
<Она так безобразна, что светает, когда она в небо глядит. И тогда пугается свет, снизу вверх осветив ее лик. Ей надо днем скрываться, ибо она не хочет свет пугать…>
Тем не менее, лирический герой обращается к ней с молитвой:
Morgenstern, ach, scheine
Auf das Antlitz mein.
Wirf ein warmes Licht
Auf mein Ungesicht,
Sag mir ich bin nicht alleine!
<Утренняя звезда, освети мое лицо! Брось света теплый луч на мой анти-лик. Скажи мне, что я не одинок!>
В финальных строчках песни герой видит сердцем, как удивительно прекрасна утренняя звезда. Ungesicht <«анти-лицо»> — здесь очень важное слово. Таков и предлагаемый Rammstein принцип восприятия их лирики. Анти-информация, пропаганда порока, направлена исключительно на то, чтобы, преобразуясь, вскрыть свой потаенный смысл. Это возможно только при целостном восприятии той или композиции, а в идеале – всего творчества Rammstein. Недаром одним из ключевых принципов их поэтики является игра словами, когда начальные слова фразы составляют отдельные синтагмы со своим смыслом, но, только собрав их воедино, можно добраться до исконной семантики. Например (перевод дан поэтапно):
1. Ich liebe dich – я люблю тебя
2. Ich liebe dich + nicht – я не люблю тебя
3. Ich liebe dich nicht + mehr – я больше не люблю тебя
4. Ich liebe dich nicht mehr + oder weniger als du – я люблю тебя не больше и не меньше, чем ты
5. Als du + mich geliebt hast – чем ты меня любила
6. Als du mich + noch geliebt hast – когда ты меня еще любила
«Wo bist du?» <«Где ты?»>
Важным приемом является и умение увидеть все число семантических вариантов, имеющихся во фразе за счет передвижения морфемного шва:
Einfach beispiellos
Es wurde Zeit
Los
«Los» <«Вперед!»>
Варианты:
1. Einfach beispiellos! Es wurde Zeit. Los. <Просто неслыханно! Время настало. Вперед!>
2. Einfach beispiellos es wurde Zeitlos. <Просто неслыханное настало безвременье>
И все их возможные комбинации…
Таким образом, мы попробовали доказать наличие того принципа двойственности, который присущ лирике Rammstein и за счет которого творчество этой группы долго еще будет оставаться спорным и загадочным, обеспечивая музыкантам надежное место в списке корифеев своего дела.
Последнее доказательство романтической природы их песен и «несерьезность» героев, обуреваемых пороком – в их собственных словах:
Wenn ihr ohne Sünde lebt,
Einander brav das Höndchen gebt,
Wenn ihr nicht zur Sonne schielt,
wird für euch ein Lied gespielt.
Wir sind für die Musik geboren.
Wir sind die Diener eurer Ohren.
Immer wenn ihr traurig seid
Spielen wir für euch.
<Если вы живете без греха,
Хорошо себя ведете,
Если вы не коситесь на солнце,
Мы для вас сыграем песню.
Мы рождены для музыки.
Мы слуги ваших ушей.
Всегда, когда вы печальны,
Мы играем для вас.
«Ein Lied» <«Песня»>>.

 

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Сливочное масло доставка
Сливочное масло доставка натуральное сливочное масло.
moloko-express.ru

Сливочное масло доставка
Сливочное масло доставка натуральное сливочное масло.
moloko-express.ru
Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map