Наши «отмазки» от ГИБДД…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 1,00 из 5)

 ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ…

Основания для остановки Вашей машины :
Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
— нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
— необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно — пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»

Для сведения: из «Наставления по службе ДПС »:
"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

На эту тему анекдот:
Сотрудник ГИБДД останавливает машину,подходит к окну водителя и представляется:
— Командир роты Козлов… Ваши права и документы на машину…
Совершенно обалделый водитель:
— Командир роты кого?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …

Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников . Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).

Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить… Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.
Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось…
Теперь по досудебной практике.
Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!
Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.
На эту тему анекдот: Стоит милиционер, мимо проезжает «Фольксваген Гольф». Вдруг милиционер резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель сразу по тормозам, чуть не вылетел через лобовое стекло, выходит весь бледный, на ватных ногах:
— Что такое?
— Да ни чего, — говорит мент задумчиво глядя на машину, — я вот хочу тоже «Гольф» купить, да говорят, у него тормоза слабые…

ВАС ОСТАНОВИЛИ…
ГАИшник тормозит 600-ый Мерс. Тот остановился в 30 метрах от него. Никто не выходит. ГАИшник ждет 5 мин., 10 мин., опускается стекло и оттуда голос:
— Что стоишь, деньги кому нужны?

Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было…
Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»

Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит :
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

…ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

…ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…
Мент останавливает нарушителя:
— Вы странно ведете, плохо видите?
— Ну что Вы!
— Тогда назовите номер впередистоящей машины, пожалуйста.
— А там разве стоит машина?!

…ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Анекдот на эту тему : Гаишник останавливает водителя за превышение скорости.
— Ваши документы?
— Нет документов.
— Как нет?
— Это не моя машина — я ее угнал.
— Как угнал?
— Пьяный был: свою не нашел, из чужой водителя выкинул и уехал.
— Где хозяин?
— В виде трупа в багажнике.
Гаишник в панике вызывает подкрепление. Все приезжают, проверяют. Все в порядке. Подмога злобно смотрит на гаишника.
Вoдитель (ехидно): "А сейчас будет говорить, что скорость превысил."

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).
Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ — согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…

…ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР
Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую — купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля. Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили. Все рассчитано на "лохов" , на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил вас чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег. Кстати, европейский опыт доказал: круглосуточно с ближним светом фар ездить безопаснее. А в некоторых автомобилях, поставляемых в Россию, ближний свет горит постоянно. Это, к примеру, стандартная комплектация некоторых Citroen Xsara Picasso…

…ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ
Гаишник попал на божий суд: Бог:- Грешил?
Гаишник: — Да, бывало…
Бог: — Ну а хорошие дела были?
Гаишник: — Были и хорошие…
Бог: — Вот я и думаю: куда тебя, в ад или в рай?
Гаишник: — А можно я на перекрестке останусь?

В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия — единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения :
Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение(обычно — безопасность дорожного движения),
2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.

 

[ DAY1923 / 13.08.2006 ] by DAY1923

Статьи на тему:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map