История организованной преступности и ее взаимодействие с правительством США в 1930-1970 гг.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

Возникновение «Коза Ностры» и ее структура 

Вначале нам необходимо дать определение слову мафия. Мафия (итальянское mafia, maffia), специфическая для острова Сицилия (Италия) система социальных отношений, выражающаяся, в частности, в стойком существовании и широком распространении с конца 18 — начала 19 веков на острове тайной организации, пользующейся методами внеэкономического принуждения и насилия, террора и убийств; название этой организации. Как социальное явление Мафия возникла в период ломки феодального строя, в условиях крайней отсталости производственных и социальных отношений, неразвитости социально-политических форм сицилийского общества; она укоренилась на почве искажённых понятий чести, гордости, семейных и клановых связей, сохранившегося со времён феодализма права сильного. Такое определение дает нам «Большая Советская Энциклопедия»[1].



[1] Большая Советская Энциклопедия. – М.: Большая Советская Энциклопедия, 1954. Т. 26. С. 541.

 Ряд авторов считает, что корни мафии уходят в глубины средневековья, когда в XIII веке народ Сицилии поднялся на вооруженную борьбу против французских захватчиков. В ходе антифранцузского восстания 1282 года родился клич — "Смерть Франции, вздохни Италия" ("Morete alla Francia, Italia anela". Начальные буквы этого призыва и составляют слово мафия).[1]

Существует еще и легенда, касающееся происхождения этого слова. Так в 1282 году, в пасхальный понедельник, девушку-сицилианку изнасиловал французский солдат (или несколько солдат). Это случилось в день ее свадьбы. Мать девушки, обезумев от горя, носилась по улицам с душераздирающим криком: "Ma fia! Ma fia!", что в переводе означает – "Моя дочь! Моя дочь!"). На другой день, в пасхальный вторник, в стране вспыхнул бунт. За один вечер взбунтовавшиеся перерезали сотни французов. Этот бунт вошел в историю под названием "Сицилийская вечерня" (сигналом к нему якобы послужил колокольный звон, призывавший прихожан к вечерне).

Другие исследователи связывают происхождение этого термина с целым рядом слов из тосканского наречия, французского и арабского языков. На наш взгляд, по­иски смысловых корней мафии в языковых дебрях – тупиковое направление: с древнейших времен на Сици­лии помимо коренных жителей проживали греки, ван­далы, готы, норманны, французы, испанцы. И в языке каждого из перечисленных народов можно найти слова, созвучные с этим словом, вошедшим сегодня в словари практически всех народов мира.

Если вести происхождение мафии от вооруженных отрядов, боровшихся против французских захватчиков, то следует отметить, что мафия бурно и резко эволюционировала. На пути этой эволюции важнейший этап — конец XVIII в., когда мафия стала организацией, игравшей важ­нейшую роль в защите крестьян от произвола землевла­дельцев. Постепенно мафия переросла в бандитские фор­мирования, которые служили землевладельцам и беспощадно расправлялись с крестьянами, ремесленниками, торговцами — со всеми, кто пытался противостоять засилию землевладельцев и их ландскнехтов — мафиози. А от этого состояния — платных наемников власть имущих кругов -было рукой подать до современной мафии, строящей свой бизнес на жесточайшем терроре, направленном против трудящихся слоев населения, на вымогательстве в самом широком смысле слова с целью получения доходов, мас­штабы которых затмили самые вожделенные мечты капи­танов современной индустрии.

В 1896 году Джузеппе Питре, один из крупнейших социологов, лингвистов, исследователей сицилийского фольклора, утверждал, что слово «мафия» является синонимом «преувеличительного преставления о значимости индивидуальной силы, нетерпимости к превосходству, самоуправству и деспотизму другого человека».[2]

Другие историографы датой основания общества считают 1670 г., когда в Палермо был образован так называемый "Беати паоли" — "Союз свободомыслящих дворян". Свои тайные собрания члены этого патриотического союза проводили в пещерах. Полагают, что в прошедшие столетия словом mafie (множественное число от mafia) заговорщики называли скалы Трапани. Скрытые там пещеры служили местом сбора сицилийских тайных патриотических обществ и их убежищем.Лингвисты также исследовали присхождение слова "мафия" путем анализа различных языков, влившихся в сицилийский язык.-Так, в тосканском наречии moffa означает "нищета или несчастье"; по-французски Маu-vais — "плохое"; Maafir — так называлось племя, которое во времена господства арабов обосновалось в Палермо; высказывались предположения, что в основе названия "братства" лежат арабские слова Manias (обманывать, надувать, дурачить) или Magtaa (пещера); и наконец, оно могло произойти от слова Mu'afah, также арабского происхождения (Мu' — "сила", "усилие", "безопасность" и afah-"упорствовать", "охранять", "защищать").[3]Что же касается точного объяснения этого слова, то можно сказать с абсолютной уверенностью, что все попытки объяснить происхождение слова "мафия" – до сих пор не увенчались успехом. Можно лишь документально установить первое упоминание слова "мафия". Оно встречается в итальянско-сицилийском словаре 1868 г. К тому времени мафия уже давно стала преступной организацией. Поэтому неудивительно, что издатель словаря понятие слова "мафия" передал как синоним слова "каморра" – названия банды, действовавшей в Южной Италии в XIX в. Некогда эта банда также была тайной патриотической организацией.Многие крестьяне южных областей Италии, отданные на произвол баронов-феодалов, в знак протеста становились разбойниками. Не желая покориться угнетателям, они разбойничьими вылазками отвечали на бесчинства феодалов. Этим можно объяснить ореол романтики, которым в этих краях издавна была овеяна преступность. Так, еще в начале нашего столетия известный калабрийский разбойник Джузеппе Мусолино слыл у местных жителей благородным мстителем и защитником бесправных.Специалист по Сицилии Джузеппе Питтре уже в то время отошел от традиционной трактовки понятия "мафия". В 1891 г., анализируя материалы о деятельности "братства", он писал: "За последние двадцать лет появилось множество публикаций о мафии, в которых высказывались самые разноречивые мнения о ней и ее деяниях, поэтому при сопоставлении всех этих противоречивых сведений можно было легко сделать неверные выводы".[4]Отсутствие достоверных документов, вплоть до середины XX столетия, открывало   широкие   возможности   для различного рода домыслов. В настоящее время старейшим документом о деятельности мафии считается отчет прокурора  Трапани Пьетро Уллоа министру юстиции испанского короля Фердинанда II Бурбона, относящийся к 1838 г. В этом отчете, в частности, говорилось: "Во многих деревнях существуют братства, большей частью состоящие из семи человек и именующие себя партиями. Они не устраивают сборищ и связаны лишь со своим предводителем,   являющимся   в   одних   местах   должностным лицом, в других — священником".И хотя уже в 1894 г. итальянский министр внутренних дел Джироламо Кантелли назвал мафию "настоящим социальным бичом" и "эпидемией", центральное правительство в Риме не предприняло никаких серьезных попыток ликвидировать "Общество чести".[5]Структура американского преступного синдиката напоминает организованную схему мафии на Сицилии. Однако элементы сицилийской структуры в США были значительно модифицированы."В "Коза Ностре" насчитывается всего от 25 до 30 семей. Все они отличаются друг от друга по числу членов и распределены по всей территории Соединенных Штатов. Общая численность членов во всех этих семьях оценивается примерно в 5000 человек. Точного числа членов нельзя назвать из-за трудностей в установлении подлинной независимости мелких семей, в которых зачастую бывает всего по 20-30 членов. Все они прямо или косвенно были представлены в Апалачи".[6] Костяк "Коза Ностры" состоит из "семей". Число членов "семей" варьируется от 20 до 1000 человек и более. Наиболее сильными и влиятельными считаются "семьи" в Нью-Йорке (пять семей), Нью-Джерси, Иллинойс, Флорида, Луизиана, Невада, Мичиган, Род-Айленд и Чикаго.Хотелось бы сразу оговориться, в отношении двух штатов — Невада и Флорида. На общенациональном съезде "семей" "Коза Ностры" было решено объявить эти штаты "зонами свободной экономической деятельности". То есть эти территории не должны были принадлежать какой-либо "семье" в отдельности, а должны были управляться специальной комиссией, состоявшей из компаньонов. "Коза Ностра" действует как корпорация и не зависит от изменения состава своих членов. Действие "семьи" не прекращается, даже если ее глава умирает или отбывает срок заключения.Во главе "семьи" стоит босс (Boss). Задачей которого является обеспечение дисциплины и максимальной прибыли. Авторитет босса в "семье" абсолютен.Как любой руководитель — босс имеет своего заместителя (Underboss), который собирает информацию и передает ее боссу. Заместитель получает от босса приказания и доводит их до остальных членов "семьи", являясь своеобразным буфером между главой и подчиненными. В отсутствие босса заместитель выполняет все его функции. Только в исключительных случаях босс "семьи" лично отдает приказ своим солдатам. Практически всегда это делается по определенной, сложившееся с годами схеме. Босс отдает приказ своему заместителю. Заместитель передает приказ одному или группе капориджеме (капитанов, лейтенантов). И те в свою очередь доводят сведения до рядовых членов "семьи"[7].Такая схема была придумана для того, чтобы в случае опасности, которой могла подвергнуться "семья" со стороны государственной власти, ее руководитель — босс смог избежать наказания. Так как, если бы даже один из солдат начал давать показания властям, то дальше капо это цепочка не смогла бы порваться. Если бы еще и капориджеме выступил свидетелем, то босса прикрыл бы его заместитель, так как босс всегда подбирает себе людей, которые до конца дней своих будут хранить закон молчания — омерта.У босса есть еще и советник — консельери (Consigliere). Он стоит на том же уровне иерархической лестнице, что и заместитель. Консильере так же собирает и передает информацию своему боссу, занимается вопросами кадров. Он своеобразный хранитель традиций, который поддерживает верность принципам и дисциплину в "Коза Ностре". Он дает советы боссу и другим членам "семьи", и пользуется значительным влиянием и уважением.Ниже стоят лейтенанты — капориджеме (капо) (Capo). Они служат связующим звеном между руководящими деятелями и ее рядовыми членами, возглавляя команду (отряд) из нескольких солдат.12 мая 1929 года в отеле "Президент" в Атлантик-Сити состоялась общенациональная встреча боссов, организованная Аль Капоне. "Король Чикаго" собрал всех боссов. Причиной встречи явились кровопролитные войны, которые могли привести к истреблению преступного картеля. Идея прекратить разборки, покончить с ее внутренней раздробленностью и объединить ее в общенациональном масштабе. Стоял вопрос о дальнейшем совершенствовании подкупа власти. Обсуждалась проблема "сухого закона". Опрос 1926 года показал, что 1/3 — за отмену; 1/2 — за пересмотр, с целью продаж вин и пива и 1/5 — против отмены. "Король Чикаго" заявил, что нужны новые сферы бизнеса: наркотики, проституция, азартные игры, рэкет, букмекерство. Официальным поводом для встречи послужила свадьба Мейера Лански. Съезд проходил 6 дней. На него были приглашены исключительно "молодые волки" ни один "усатый" и не подозревал о происходящем. Главную роль на нем играл Сальваторе Лучано[8].Он провозгласил, что требуется скорейшее изменение существующих порядков и введение новой иерархии в преступную организацию.Были приняты решения: в первую очередь организационные вопросы. По образцу Сицилийской мафии все банды объединяются в организацию национального масштаба — "Коза Ностра".Отмечалось, что "семьи" мафии образуются из отдельных банд. Это решение позволило взять под контроль деятельность многочисленных банд, растущих как грибы. Теперь появилось возможность контроля за их деятельностью. Во главе "семьи" стоял дон, которому подчинялись капо, руководившие отдельными бандами."Раздел земель" — имел очень важное значение.Во главе "Коза Ностры" стоял коллективный орган – Комиссия. Эта Комиссия состояла из всех донов. Главной функцией этой Комиссии являлось улаживание конфликтов. На этом съезде также удалось наладить связь с бандами не итальянского происхождения. 



[1] Gage N. The Mafia is not an Equal Opportunity Employer. – N.Y. – p.30. 
[2] Иванов Р. Мафия в США. – Смоленск: Русич, – 2000. – С.31.
[3] Gage N. Mafia. USA. – Chicago, 1972. – P.80.
[4] Марсилли Ж., Шарлбе Ж.-М. Преступный синдикат. – М.: Прогресс, – 1983. – С.15.
[5] Панталеоне М. Мафия вчера и сегодня. – М.: Прогресс, – 1969. – С. 35.

[6] Маас П. Исповедь мафиози: История Джозефа Валачи, рассказанная им самим., 1991. С.240.

[7] Полькен К., Сцепоник Х. Кто не молчит, тот должен умереть: факты против мафии. – М., 1988.

[8] Шонберг Р. Аль Капоне. – Минск: Попурри, 1999. – С. 265.

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map