Стая покупателей

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Наблюдение за поведением рыб в косяках привело к разработке новой технологи зомбирования: вскоре в супермаркетах появятся подсказывающие мониторчики, толкающие людей на выбор определенного продукта. По мнению психологов, стадный инстинкт должен сработать и сторицей окупить затраты на оборудование. Американские исследователи доказали, что при принятии решения о покупке того или иного товара люди подвержены стадному чувству. Данную особенность поведения умные владельцы супермаркетов решили использовать для увеличения объемов продаж.




В Орландо (Флорида, США) долгое время наблюдали за поведением голодных рыб. В поисках пищи они сбиваются в большие группы и «прочесывают» океан. При этом ни одна рыбка не отбивается от стаи. Вдруг остальные в ее отсутствие найдут что-то съедобное? Никто не выпадает из поля зрения. Как только кто-то из стаи нашел пищу или что-то похожее на пищу, к нему бросаются остальные. Это наглядный пример действия стадного инстинкта у рыб.

Как бы ни было неловко осознавать это, но люди в магазинах ведут себя точно так же, говорят исследователи Флоридского института технологий.

В своем, иногда не осознаваемом, желании походить на окружающих или не отстать от них люди уподобляются братьям своим меньшим. Рыбы, насекомые, птицы, животные, люди — все подвержены стадному инстинкту. Так почему бы владельцам магазинов не использовать этот инстинкт себе во благо?

Весной 2007 года в некоторых сетях супермаркетов США начнётся эксперимент по внедрению специальных систем наблюдения за покупками. Каждую тележку оснастят устройством, сканирующим и запоминающим код выбранного покупателем продукта. Информация попадет в общую базу данных для обработки, результат которой появится на маленьких мониторах на каждой полке. Это должно помочь покупателю сделать выбор.

Например, человек стоит у стенда с шампунями в раздумьях. Один взгляд на монитор с надписью «Каждый шестой покупатель предпочитает марку ХХХ», и решение принято. Но это ещё не всё: монитор начинает выдавать дальнейшую информацию о том, что же еще покупали клиенты, выбравшие именно этот шампунь. Так в тележке оказывается еще пара товаров.

Руководитель Флоридского института технологий Рональдо Менецес говорит: «Уже сегодня каждая вторая покупка совершается случайно. Мы можем усилить эти «покупательные импульсы». Аргументом для совершения большего количества случайных покупок станет мнение большинства. «Решение о приобретении товара больше зависит от мнения других покупателей, нежели, например, от акций и специальных предложений», — говорит Менецес.

Доктор психологических наук факультета психологии МГУ профессор Ольга Мельникова пояснила «Газете.Ru», что такой прием вполне оправдает затраты. Каждый человек причисляет себя к определенной социальной группе и следит за мнением этой группы. Если похожие на нас люди покупают определенной продукт, значит, он, скорее всего, подойдет и нам. Склонность наблюдать за другими вполне обоснованна. Ведь если большинство предпочитает продукт, значит, в нем что-то есть.

Правда, страсть к покупкам может довести до патологии. Причем в последнее время бесконтрольные закупки стали болезнью не только женщин, но и мужчин. Подсознательное же влияние на принятие решения о покупках только усугубит эту болезнь, и ряды шопоголиков пополнятся. Что автоматически означает увеличение психических расстройств и семейных проблем, так как нередко шопоголик становится огромной проблемой для своих близких. Впрочем, все вполне законно и отвечает тенденциям в современном бизнесе — ориентации на «эффективность продаж».

Если эксперимент оправдает ожидания, мониторы с подсказками станут обычным явлением в супермаркетах США.

gazeta.ru http://botinok.co.il/node/19005

Статьи на тему:

  • Уол-Март сторз» является распространителем бедности
    Крупнейшая в мире компания розничной торговли «Уол-Март сторз» является... распространителем бедности в США. К такому выводу пришли ученые из университета штата Пенсильвания Стефан Готц ...
  • Честный обман: 8 самых бессовестных рекламных трюков
    К каким трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Мы собрали 8 самых типичных примеров Реклама — вещь замысловатая и в то же время очень простая. Талантливый ...
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 4-я
    Окончание. Начало читайте вот здесь Краткое содержание предыдущей серии Мало того, что просроченные продукты продают под видом свежих, так и хранят их на складе в жутких условиях. За все провинно...
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 3-я
    Продолжение. Начало тут и тут. Краткое содержание предыдущих серий: Устроиться работать в магазин оказалось просто. Приходя в супермаркет, покупатель должен быть готовым не только к...
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 2-я
    Подозреваете, что вас дурят, но не знаете, как именно? Меня тоже занимали эти вопросы. Поэтому по заданию редакции я и отправилась работать продавцом в один из крупных сетевых магазинов Москвы. ...
  • Как я работала продавцом в супермаркете
    Вас раздражает медлительность продавцов в магазине? Бесит то, что вам хамят за ваши же деньги? Вам интересно, почему вы приходите за хлебом, а уходите с полными авоськами всякой всячины? Подозревает...
  • Если обманули в магазине…
    Отправляясь за покупками в супермаркет, мы рассчитываем на то, что застраховали себя от проблем. Однако в магазинах, работающих под маркой престижных брендов, выявляется колоссальное количество нар...
  • Обязаны ли вы сдавать вещи в магазине?
    Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, чт...
  • Особенности российского ритейла
    Что мы покупаем в супермаркетах? Этот материал был написан сотрудником одной из известных сетей продуктовых супермаркетов. Автор - непосредственный свидетель и принудительный участник всех событий...
  • Как гипермаркеты обманывают потребителя
    Помните советскую торговлю с перекошенным лицом, вызывающим желание сбежать из магазина? Три «о!», характеризующие изысканный сервис: обвесят, обсчитают, обхамят. Рынок заставил продавца...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map