Знаете ли вы, что… выпуск-15

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

Для изготовления современных банкнот используют специальную бумагу с большим содержанием хлопковых и льняных волокон, которую к тому же особым образом проклеивают для придания механической прочности (купюра должна выдержать не менее 2,5 тысячи двойных перегибов). По мере выхода денег из обращения периодически встает вопрос об их утилизации. Каждый день один только Нью-Йоркский федеральный банк уничтожает банкнот на сумму более $35 миллионов, а также выявляет около 30 фальшивых купюр. Вышедшие из употребления деньги измельчаются в специальных машинах. После так называемой переработки срезами получаются бумажные ленточки шириной в 1-2 мм. Их прессуют в брикеты, которые передают частным перерабатывающим фирмам. В Европе старые национальные валюты, как правило, перерабатывали на туалетную бумагу или обои, даже делали из них кровлю для крыш. Правда, немцы так просто со своей маркой расставаться не захотели — было принято решение переработать немецкую валюту в метанол (технический спирт).
(www.uvtb.ru / Откуда деньги?)

Кстати, именно в России существует самая долгая традиция цветового оформления купюр. Пятирублевые и десятирублевые ассигнации, появившиеся впервые в 1786 году, были напечатаны на синей и красной бумаге, чтобы безграмотные представители низших сословий их не перепутали. Позже, в 1843 году, появились желтые банкноты номиналом в один рубль и зеленые — в три рубля. Никакие денежные реформы, а их было не менее десятка, не смогли поколебать этой цветовой гаммы, которая сохранялась вплоть до 1991 года. В противоположность рублю, американские доллары не отличаются богатой палитрой. Кроме того, валюта США крайне аскетична и с точки зрения дизайна. Любопытно, что дизайн-проект купюры достоинством в $1 образца 1928 года был создан эмигрантом из России Сергеем Макроновским. Он же, собственно, и предложил изобразить на долларах галерею американских президентов и треугольник со всевидящим оком, который, по терминологии масонов, является символом мирового порядка и единства всех денег.
(www.uvtb.ru / Откуда деньги?)

В Лондоне и Нью-Йорке подземный транспорт существовал с XIX века. Вопрос о сооружении отечественного метрополитена ("столичной дороги") поднимался еще в 1901 г. обществом Рязанско-Уральской железной дороги. В 1900-1910-х гг. выдвигался ряд проектов, по одному из которых линия метро проходила через Москворецкий мост и завершалась в гигантском здании центрального вокзала на Красной площади. Однако ни один дореволюционный проект осуществлен не был. В 1924 г. Управление Московских дорог и трамвайной сети создало специальный подотдел по подготовке проекта московского метрополитена. Назревшую необходимость разгрузки московских транспортных путей подхлестнуло желание нанести “ответный удар” достижениям зарубежных стран. Постановлением Пленума ЦК ВКПб было решено начать строительство с 1933 г. Схему метро утвердили в количестве 10 радиусов. Историки любят упомянуть и о стратегических функциях метрополитена, образующего целый подземный город с потайными путями, известными немногим. К 1932 г. с участием приглашенных иностранцев был подготовлен первый рабочий проект. Весной приступили к грунтовым работам. Больше 500 предприятий начали производить необходимую технику. Под лозунгом “Даешь метро!” молодежь съезжалась в столицу со всех концов страны. Шахтеры Донбасса, днепростроевцы – все строили метрополитен имени Лазаря Кагановича. Метрострой должен был доказать преимущество СССР в идеологическом состязании с Западом. Уже весной 1935 г. прошли испытания первой трассы метро. В это время билеты-пропуска на разовую поездку считались наградой за особые заслуги перед Родиной. Для пассажирского пользования линия, состоявшая из 13 станций, открылась 15 мая 1935 года. В день открытия на рельсы вышел вагон, собранный по американским чертежам. Желто-коричневой окраски он освещался светильниками бра, а сиденья были набиты конским волосом. За всю историю метро среди многих моделей под землей ездили и трофейные германские вагоны. А на на табличку “Мытищинский вагоностроительный завод” на торцевых стенках вагонов вы, наверняка, обращали внимание – этот завод был основан еще Саввой Ивановичем Мамонтовым.
(www.muar.ru)

Франсиско Франко Баамонде, бывший командир Испанского иностранного легиона, в отличие от Муссолини и Гитлера не желал ждать победы на выборах. Эту победу ему отправились завоевывать 100 тысяч солдат, покинувших казармы в испанском Марокко и крупных городах 17 июля 1936 года. Позднее к ним присоединились итальянский корпус и немецкая бригада "Кондор", тогда как в ряды республиканцев влились 7 интербригад – 35 тысяч смельчаков из 54 стран мира, а также советские летчики и инструкторы. Результат известен – 30 марта 1939 года страна оказалась в руках Франко, провозглашенного генералиссимусом и остававшегося единоличным правителем Испании вплоть до 1973 года.
(Испанские хроники. Истрическое расследование "Не трогайте небо…")

Конечно, имена Хосе и Мария — вне конкуренции, 9 из 10 испанцев имеют одно из них в качестве первого имени. Нередко и использование обоих имен. Например, нынешний президент правительства зовется Хосе Мария Азнар. Женщинам оба имени даются в обратном порядке — Мария Хосе. Столь высокая почитаемость этих двух имен объясняется очень просто. Мария и Хосе (по-русски — Иосиф) — родители Христа. Позиции католической церкви в Испании всегда были очень сильны, и долгие годы одно из этих имен должно было даваться новорожденным в обязательном порядке. А чтобы не запутаться в огромном количестве Марий и Хосе, второе имя уже давалось по выбору родителей. Поэтому практически все испанцы имеют по два имени — Хосе Рамон, Хосе Луис, Мария Исабель, Мария Елена. Нередко используется и имя самого Христа (по-испански — Хесус), например — Мария Хесус.
(Испанские хроники. Что в имени моем?)

P.S. Заметки от 29 июля.

Один из мифов российской истории — миф о так называемых "декабристках" — первых женщинах, обозначивших женщин как явление в общественной жизни России. При этом всячески подчеркивается именно русский характер явления, хотя из 12-ти декабристок русскими были только пять, из остальных две (Анненкова и Ивашева) — чистокровные француженки, одна (Трубецкая) — француженка по отцу и воспитанию, две польки по крови и культурной ориентации (Ентальцева и Юшневская), две — украинки хотя бы наполовину (Волконская и Давыдова). Все они, однако, принадлежали к сословию, считающемуся носителем русской государственной культуры — дворянству (исключение — наемные работницы Полина Гебль (Анненкова) и Камилла Ле-Дантю (Ивашева)) и в этом качестве действительно были первыми русскими женщинами, поступок которых, стал явлением общественно значимым и повлиявшим на формирование самосознания русских женщин (недаром одной из основоположниц русского женского движения стала внучка декабриста Ивашева)…
Конечно, общая картина не была столь идилической, ибо сама среда была весьма пестрой. Спился с женой-алкоголичкой и рано умер А.Тютчев, погиб в пьяной драке в доме своей любовницы М.Глебов (кстати, только у него в обвинении присутствовало пребывание на Сенатской площади нетрезвым), ускорило заболевание и преждевременную смерть В.Кюхельбекера отношение к мужу абсолютно чуждой ему жены — дочери мелкого чиновника.
(www.owl.ru / Open Women Line/Сибирские Жены Декабристов)

В среднем, потомство одной самки страуса составляет 40 птенцов в год. Птенцы достигают рыночного веса через 10-11 месяцев после рождения, дают от 1,5 до 2,0 тонн мяса, 50 кв.м. кожи и 30 кг перьев. Процентное содержание живого веса в страусах намного выше, чем у других сельскохозяйственных животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и даже домашняя птица, и составляет 40-50 процентов. Продуктивный период самки страуса длится до 40 лет.
(Страус.ру / "Русский страус")

Игорь Сиволоб (Кот Ученый)

Статьи на тему:

  • No Related Post
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Рейтинг блогов Рейтинг блогов Rambler's Top100 free counters

Large Visitor Map