просмотров: 4 696
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 4, среднее: 4,75 из 5)

 Откуда у спасательного круга взялась дырка В 1913 году у кондитера Кларенса Крэйна (Clarence A. Crane) из Кливленда, штат Огайо, начались неприятности. Подытожив дела, он пришел к выводу, что шоколадки, которые выпускает его фабрика, летом не пользуются никаким спросом — с июня по сентябрь кондитерские магазины почти прекращали делать заказы.

Тогда предприниматель, чтобы окончательно не обанкротиться, решил переключиться на производство жестких мятных леденцов. Но на его кондитерской фабрике имелась линия только для производства шоколада, и Крэйн решает передать заказ на производство леденцов своему знакомому фармацевту.

К сожалению, у фармацевта станок для штамповки таблеток был, мягко говоря, неисправен — и как ни старались ремонтники, он все равно пробивал дыру в центре изделия. Знакомый фармацевт был очень огорчен и долго извинялся, передавая Крэйну первую партию леденцов. Он обещал вскорости устранить неисправность. Но Крэйн, взглянув на леденцы, воскликнул: — Не нужно, пусть все остается как есть, ведь эти конфетки так похожи на спасательный круг!

Так он неожиданно для самого себя придумал леденцам прекрасное название. Крэйн стал рекламировать свои мятные леденцы как средство для освежения дыхания. Он придумал картонную трубчатую обертку с изображением старого морского волка с огрубевшим на ветру лицом, бросающего спасательный круг тонущей молодой женщине.

Но, продолжая считать мятные леденцы продукцией второстепенной, пригодной только для летнего периода, он не особо заботился об их продвижении на потребительский рынок. И тут на горизонте появился Эдвард Джон Нобел. Он зарабатывал на жизнь продажей под рекламу наружных стенок нью-йоркских трамваев.

Как-то раз он увидел «Спасательные круги» Крэйна в кондитерской лавке и, не раздумывая, купил целую упаковку. Его так заинтересовал этот товар, что он сразу же сел в поезд и поехал в Кливленд, чтобы уговорить Крэйна разместить рекламу леденцов на стенке трамвая. — Ведь если вы немного потратите на рекламу, — уговаривал Нобел Крэйна, — то вы заработаете целое состояние! Но Крэйна его предложение не заинтересовало. Он, как и раньше, был убежден, что главное — шоколад. Нобел продолжал настаивать. Тогда, чтобы избавиться от назойливого посетителя, Крэйн предложил Нобелу купить у него все права на производство леденцов «Спасательный круг» и впридачу давал неисправный формовочный станок для штамповки таблеток, причем бесплатно.

— Сколько? — спросил Нобел. К такому вопросу Крэйн не был готов.

— Пять тысяч долларов, — выпалил он. Нобел подумал, что цена просто ничтожная, но и такой суммы у него не было.

Вернувшись в Нью-Йорк, он стал добывать деньги где только мог, но наскреб всего 3800. Снова приехав в Кливленд, он начал торговаться с Крэйном, пока тот не сбросил цену до 2900 долларов. Таким образом, на расходы по запуску производства у Нобела оставалось 900 долларов.

Теперь на него обрушилось море проблем. Оказалось, что леденцы хороши только пока они свежие. Через одну-две недели хранения конфеты приобретали привкус упаковочного картона. Для сохранения аромата Нобел решил использовать тонкую фольгу. Но, к сожалению, к тому времени на магазинных полках уже скопились тысячи рулончиков с затхлыми леденцами, которых никто не хотел покупать. Владельцы магазинов не желали заказывать новые партии леденцов, пока не разойдутся старые запасы. Нобел согласился обменивать товар, но конфеты все равно раскупались вяло.

Тогда Нобел принялся бесплатно раздавать леденцы прямо на уличных перекрестках. Опять никакого проку. К счастью, он не забросил своей прежней работы, но вся его выручка теперь уходила на поддержание нового бизнеса.

И тут его осенила идея: почему его леденцы должны продаваться только в кондитерских  магазинах? И Нобел стал уговаривать владельцев драг-сторов (drug store — аптек), табачных лавок, парикмахерских, ресторанов и кафе дать ему участки для рекламы и продажи «Спасательных кругов». Он говорил так: — Положите трубочки с мятными леденцами рядом с кассой и ценником с крупным изображением «5 ЦЕНТОВ». Сделайте так, чтобы сдача составляла именно пять центов, и тогда сами увидите, к чему это приведет. Ловушка сработала. Держа сдачу в руке, покупатель автоматически отодвигал назад пятицентовик и клал в карман трубочку леденцов.

Вот когда Нобел наконец-то начал получать прибыль от своей продукции! Другие кондитеры быстро сообразили, как выгодно размещать свою продукцию возле кассового аппарата, и вскоре уголки у касс оказались перегруженными. Чтобы застолбить свое место, Нобел придумал большой многосекционный бункер для разных конфет, но «Спасательные круги» поместил в самый приметный отсек наверху.

И сегодня повсюду в кассах супермаркетов и драг-сторов можно увидеть уголок с этими леденцами. Тем временем фирма увеличивала производственные мощности, и «Спасательные круги» превратились в самые популярные леденцы во всем мире.

С 1913 года фирма распродала более 44 миллиардов знакомых всем на свете маленьких трубочек с мятными леденцами.

 

Статьи на тему:

  • Мат на войне При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно: при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо […]
  • Кого и как спасает катапульта Летчики катапультируются обычно только тогда, когда они ясно понимают, что не могут больше управлять самолетом - при его разрушении или пожаре, при отказе двигателя, и если не удается […]
  • Депрессия. Что же это? Покажите, много ли Вы знаете людей, довольных своей жизнью, живущих в гармонии с собой, довольных практически всем, что даёт им Жизнь? Я вот тоже знаю их очень и очень мало! Но […]
  • Влияние музыки на психику человека Многие из нас любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Иногда она излишне стимулирует — становится навязчивой. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и […]
  • Потешные бои Кремля в СМИ Человек может наблюдать за тремя вещами бесконечно: 1.      Как паркуется блондинка 2.      Как падают башни-близнецы 3.      Как власть и демократы устраивают потешные бои в […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.