просмотров: 1 100
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

 Математики из Корнельского университета предложили новую схему распространения личной информации в социальных сетях. Статья исследователей пока нигде не опубликована, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

товары для дома

В рамках исследования ученые создали новую математическую модель работы социальной сети. Сначала они рассмотрели некоторую абстрактную сеть в виде графа, в котором вершины — это пользователи, а ребра соединяют только людей, делящихся информацией. Каждой паре вершин i и j исследователи приписали некоторое число uij, которое характеризует полезность общения данных пользователей.

 

Математики исходили из предположения, что пользователи примерно представляют, кто с кем общается, то есть, когда они делятся с кем-то личной информацией, то знают, к кому она может в конце концов попасть. Кроме этого, обмен некоторой информацией происходит только тогда, когда оба пользователя получают от этого выгоду — за это и отвечают числа uij. Наконец, исследователи добавили вершинам возможность удалять и образовывать новые ребра, чтобы максимизировать выгоду.

В результате подобного подхода получилась своего рода экономическая игра, в которой пользователи "торгуют" личной информацией (как своей, так и чужой, полученной через третьи руки, то есть, попросту, сплетничают) с целью максимизации выгоды. По словам исследователей, подобный подход является крайне плодотворным — дело в том, что уже в простейших ситуациях наблюдаются довольно сложные и интересные эффекты.

Данная работа не содержит каких-либо общих результатов, однако, по мнению специалистов, задает направление для дальнейших исследований.

Изучение социальных сетей в настоящее время является интенсивно развивающейся областью деятельности. Так, недавно математики предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей подобных сетей — оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию.

 

Статьи на тему:

  • Типы пользователей социальных сетей Забавная классификация пользователей социальных сетей. За позитив спасибо журналу Time Out     […]
  • Предложен новый метод определения влиятельности блогеров Группа ученых из США, Израиля и Швеции разработала новый метод определения влиятельности пользователей социальных сетей и блогеров. Лента.Ру для начала разобралась в его деталях, а потом […]
  • Медведев в соцсетях Дмитрий Медведев, на прошлой неделе, провел крупную пиар-кампанию своей страничке «Вконтакет». Основной контингент этой сети являются школьники и студенты. Во многих […]
  • Livejournal потерял четверть аудитории Ничего удивительного в этом нет. С такой «стабильной» работой сервиса – это еще маленькая доля ушедших. Мало того, что ЖЖ постоянно падает и виснит, так еще в топах […]
  • ЦРУ контролирует социальные сети Как заявляется, в потоке обновлений для сотен неизвестных пользователей в «Твиттере», недостаточно реализован механизм для наблюдения «Большим Братом»… […]