просмотров: 994
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Московский институт открытого образования представил серию учебников по русскому языку и окружающему миру для детей мигрантов. В них объясняют значение слова "трактир" и учат в правильном падеже употреблять слово "Россия".

 10-летний Мустафа приехал в столицу из Афганистана вместе со своей большой семьей — папой, мамой, бабушкой, дедушкой, младшей сестренкой Аделой и братиком Джавадом. Жизненная история семьи гастарбайтеров взята за основу комплекта учебных пособий для мигрантов "Учимся в русской школе". Мустафа вместе со своими друзьями Фархадом и Ахмедом последовательно знакомят таких же, как и они, ребят, взявших в руки учебник, со всеми реалиями жизни в столице: "Рядом с кухней находится ванная комната. Вечером я очень люблю принимать там душ".


— Пособие рассчитано на детей от 9 до 14 лет, в зависимости от их уровня владения языком, — объясняет один из создателей учебника Ольга Каленкова. — Это курс для ребят, которые уже умеют говорить, и основной упор здесь делается на правильное употребление падежей и грамматических форм. Причем в комплект входит книга для учителя, а к ней — 15 тетрадей для ученика.

Правда, прежде чем перейти к составлению предложений на бумаге, нужно научить юного мигранта говорить — ведь многие из них идут в московские школы, не зная ни слова по-русски. Для них разработан курс "Уроки русской речи", основная задача которого — "разговорить" ребенка.

Чтобы юным приезжим легче было привыкать к окружающему миру и ассимилироваться в столице, для них разработали комплект пособий "Наш дом — планета Земля". Здесь маленьким "Фархадам и Мадинам" в стихотворной форме объясняют, что все люди — разные: "Русский ты, а он мариец. Ты еврей, он кабардинец". А для закрепления материала предлагают раскрасить бабочек и котят в разные цвета.

Знакомят малышей и с понятием "народ": "Люди в обществе зависят друг от друга. У королей есть подданные, которые им повинуются". Правда, это написано в пособии для учителя — предполагается, что преп одаватель сам объяснит ребятам все принципы единения народа. Детям объясняют и гражданское устройство нового для них государства: "В странах принято гордиться главным городом — столицей. Здесь работают правители — государств руководители". А в заключение предлагают выбрать министров охраны здоровья, образования, культуры и автомобильного транспорта из автомехаников Винтика и Шпунтика, художника Тюбика, доктора Пилюлькина и Знайки. В конце политического ликбеза даже предлагают провести воображаемые выборы и проголосовать за одного из фиктивных кандидатов.

Прежде ребят не забыли познакомить и с самой процедурой выборов.

 

http://www.rambler.ru/news/science/education/11953928.html

 

Статьи на тему:

  • О помазании плутонием Как-то в 1949 году, когда академик Александров, который на тот момент былнаучным руководителем Челябинска-40, покрывал никелем плутониевыеполусферы для будущей атомной бомбы, к нему […]
  • Власть обещает существенный рост цен на газ и электричество В ближайшие годы россиян ожидает более, чем заметный рост цен на газ и электроэнергию. В декабре 2007 г. правительством была одобрена программа повышения внутренних цен на газ до мирового […]
  • В России возможен рост безработицы 5 млн человек может оказаться без работы в 2008 г. в результате глобальных экономических потрясений. Таков прогноз Международной организации труда (МОТ), опубликовавшей ежегодный доклад о […]
  • Жесткая игра Кремля («The Financial Times») Терпение Путина иссякло. Он решил, что привлекать внимание США, играя роль добряка, безнадежно. И так он начал играть роль злодеяКвентин Пил (Quentin Peel), 01 августа 2007  Владимир […]
  • Борьба с ксенофобией – борьба с собственным народом Минувшей весной в Москве случилось две трагедии. Один юноша убит, а другой избит, избит зверски, до тяжелейшей черепно-мозговой травмы. Знакомы они меж собою не были, пострадали в разных […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.