просмотров: 760
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 После пятнадцати лет «демократических» реформ Россия значительно отстаёт от развитых стран по уровню грамотности!

товары для дома

Доля детей от 6 лет с высоким уровнем грамотности достигла в России 14%, а людей старше 18 – 21%. По сравнению с Канадой и Швецией мы отстаём в 3 раза! Хотя при этом детей в возрасте 7–10 лет составляет 98%. Задачи Книжного союза В 2001 году был создан Российский книжный союз, который сегодня выполняет очень важную роль в решении проблем с неграмотностью населения и увеличением числа читающих в России.

Недавно в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялся V съезд союза, который был направлен на решение вопросов, касающихся разработки национальной в РФ, а также некоторых организационных моментов. Открыл съезд президент союза Сергей Вадимович Степашин, председатель Счётной палаты РФ.

Интернет магазин белый кот, Smart, корейская косметика. Широкий выбор чистящих средств белый кот, Smart и корейской косметики
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома
+7-903-014-75-78
https://mamasuper.org

Среди выступавших следует отметить Юрия Лужкова, мэра Москвы, руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, нынешнего сенатора от Калининградской области и вице-президента РКС Олега Ткача, а также председателя Московской городской думы Владимира Платонова.

Писатель Александр Трапезников рассказывает о своих впечатлениях о V съезде КС. – Произвело впечатление в первую очередь выступление президента союза С. Степашина, который чётко расставил акценты в концепции национальной программы развития чтения в России как приоритетного проекта в области культуры. Сам съезд проходил в новом здании Фундаментальной библиотеки МГУ, которую Степашин сравнил с Библиотекой Конгресса в США.

В большинстве развитых стран проблемы чтения давно осознаны как факторы развития общества, Россия же, к сожалению, отстаёт от многих стран не только по уровню грамотности, но также и чтения, и количества библиотек и книжных магазинов.

По данным Левада-центра, около 90% издаваемых в стране книг не доходит до регионов. Во многих малых городах вообще отсутствуют как таковые. Приведу следующие цифры: во Франции на 2000 человек приходится один книжный магазин, а в России – на 49 000 человек! Что же касается количества библиотек в стране, Россия продолжает занимать одно из первых мест – 36 библиотек на 100 000 человек. Для сравнения: в Голландии и США – 5–6 библиотек на ту же цифру. Хотя отечественные практически не обновляются и находятся в ужасающем состоянии. Всё это прозвучало в выступлениях на съезде РКС. Это аксиома, что грамотность необходима для чтения и само чтение развивает грамотность, а в совокупности ведёт к развитию мышления.

Современные школьники, порой даже медалисты, к сожалению, не знают ни истории, ни литературы своего государства. Расскажу случай, которому был свидетелем: в Третьяковской галерее вполне вменяемый старшеклассник совершенно серьёзно спросил у экскурсовода: «А как сам Иван Грозный отнёсся к картине Репина, где царь убивает своего сына?» Его одноклассница задала ещё более курьёзный вопрос: «Почему Мадонна всё время держит на руках мальчика, а не девочку?» Слышишь такие вопросы и приходишь в ужас от того, что именно эти школьники будут творить историю своей страны…

Уровень чтения каждого человека определяется совместным влиянием четырёх ключевых факторов чтения: потребность в регулярном чтении, доступность информации, доступ к носителям (печатные СМИ) и понимание содержания прочитанного.  

Как всегда, деловито выступил Юрий Михайлович Лужков. Он произнёс следующую фразу: «Москва обеспечивает около 40% книжной продукции при 6% населения, проживающего в столице». Москва – это особый огромный мегаполис, а речь вести надо, разумеется, не только о ней, но и о регионах, деревнях и сёлах по всей России. Что же касается выступления Сеславинского, то оно, напротив, отличалось общими «пустыми» фразами, шуточками, воспоминаниями о «ельцинских временах». Он сказал, вспомнив знаменитую строчку из Некрасова, что мужик с рынка Белинского уже точно не понесёт, но надо добиться того, чтобы он понёс хотя бы Ремарка.

А почему не Астафьева, Распутина, Фазиля Искандера или Личутина? Мы живём в России и должны в первую очередь знать отечественных авторов, читать их и любить. Большой урон просвещению и развитию грамотности наносит телевидение.

Многочисленные пустые сериалы, , заполняющие эфирное время, жестокая реклама лишь оглупляют зрителя, особенно наше молодое поколение. Молодёжь за последние 10 лет подсела на «теленаркотическую иглу» настолько, что подростка практически невозможно заставить читать. Очевидно, пора пригласить наших читателей для проведения дискуссии на тему грамотности и книгопечатания. Это касается всех, и проблему должен решать для себя каждый россиянин.

Беседовала и подготовила материал Ирина ДОЛГОПОЛОВА

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg272006/Polosy/1_3.htm

Статьи на тему:

  • Необразованная Россия часть 1 Есть в России нерешаемые проблемы. Нет-нет, я не про дураков и не про дороги. Я про более серьезную тему, в которой каждый мнит себя экспертом - про образование. Про школу, в которой […]
  • История России по-соросовски Новые учебники России призваны принизить её роль в мировой истории. В Татарстане в моде собственная версия русской истории, где фигурирует страшный Иван Грозный и страшные русские. Но […]
  • О размере свободы   Дорогие мои друзья, в последнее время полюбившие измерять историю Советского Союза длиной очередей и жаждой колбасы различными категориями граждан! Давайте не о колбасе, а о […]
  • Судьба губернаторов зависит от инета в школах Очередной бред. В школах учителей не хватает, школы по стране закрывают, учебники только за деньги и тут, оказывается без выделенного инета школам не будут давать лицензии... мда.... не […]
  • Реформа образования: по следам Адольфа Гитлера По стране ходит анекдот: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы! И, кажется, что этот анекдот вскоре станет самой […]