просмотров: 888
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Тем более, практически ничего нет о начавшейся вот-вот забастовке в Костомукше, на крупнейшем горно-обогатительном комбинате ОАО "Карельский окатыш". А там, где наружу пробивается информация, говорится о "просто прекращении отгрузки окатыша". А так — все хорошо. Просто рабочие перестали работать. Но это не забастовка.

 Как-то незаметно для себя страна вошла в полосу массовых рабочих выступлений. Все к тому и шло, иначе и быть не могло. Но все, даже многократно рассчитанное и предсказанное, в нашей стране происходит неожиданно. Опаньки!


Вот так вот жили себе, рассуждая, обогнала Москва по продажам "Бентли" Лондон или еще нет, а тут забастовал АвтоВАЗ! И ведь не то, чтобы как-то неожиданно забастовал — все это готовилось, обсуждалось, но как-то проходило мимо майнстрима. Да и сегодня среди 20 главных новостей Яндекса предстоящей забастовки в Самаре и Тольятти появилась только к ночи. Хотя уже под сотню сообщений на эту тему. Ну а такие издания, как наш ФОРУМ.мск Яндекс с начала лета просто перестал искать. Нету ФОРУМа.мск для Яндекса. Тем более нету всяких троцкистских и прочих левацких ресурсов, где вся хронология событий выстроена подробно и в режиме реального времени.

Тем более, практически ничего нет о начавшейся вот-вот забастовке в Костомукше, на крупнейшем горно-обогатительном комбинате ОАО "Карельский окатыш". А там, где наружу пробивается информация, говорится о "просто прекращении отгрузки окатыша". А так — все хорошо. Просто рабочие перестали работать. Но это не забастовка.

30-го же июля прошла акция КПРФ на Горбатом мосту перед Домом правительства РФ. Правда, события на АвтоВАЗе и в Костомукше пока прошли мимо Штаба протестных действий Компартии РФ, но вот ситуация на Пермском пороховом заводе партию беспокоит. Ну ладно, хоть так… А то кроме Партии социальной справедливости не оказалось в России политических сил, которые бы заметили такой "пустяк", как угрозу остановки главного конвейера ВАЗа.

Что происходит в реальности?

Более 50% трудящегося населения в России работает в промышленности. Грубо говоря, половина работающих граждан — рабочие. Средняя зарплата в стране достигла в "уёвом" выражении 500 "уёв", т.е. полновесных американских долларов. Но что такое средняя зарплата? Это ведь величина, которая исчисляется между заработками Потанина и Дерипаски и получкой уборщицы тети Клавы. Вот это в сумме и составляет 500 американских денег.

А сколько получает большинство россиян?

Если брать не среднюю цифру, а медианную, то получается существенно меньше, чем 500. Скажем, на том же АвтоВАЗе около 7 тысяч рублей. То есть в 2 раза меньше, чем "в среднем".

Есть повод бастовать?! Посла вычета налогов и квартплаты рабочему в Тольятти просто на еду не хватает.

Впрочем, требования рабочих не выходят за рамки самого скромного экономизма. О смене власти, вообще о каких-то политических требованиях речи не идет вовсе. Не идет речи и об изменении формы собственности, хотя на таком предприятии, как АвтоВАЗ, этот вопрос напрашивается сам сосбой.

Суть в том, что низкие зарплаты администрация завода оправдывает невысокой прибылью. Мол, плохо работаем — мало и получаем.

Но даже если в этом и есть некое рациональное зерно, то возникает вопрос, что делать? Можно, конечно, взывать к сознательности рабочих, но сознательность хорошо проявлять, когда работаешь на себя, а не "на дядю". Если повышение зарплаты рабочим в 3 раза, как они требуют, ставит завод на грань банкротства — создавайте на его основе народное предприятие. И пусть рабочие сами определяют, какую часть прибыли могут пустить в фонд заработной платы, а что — в фонд развития производства. Тогда и претензий не будет ни к кому, кроме себя самих.

А пока претензии есть, хотя бы потому, что рабочий ВАЗа не может позволить себе даже дешевую "пятерку", а у заводоуправления видит совсем другие автомобили. И резонно предполагает, что руководство, несущее за результаты работы уж никак не меньшую, нежели рабочие, ответственность, рублем при этом себя не наказывает.

Но если "дядя" взял на себя функцию "хозяина", то давай, тащи на себе и груз ответственности. Поднимай зарплаты, требуй за эти вложенные деньги повышения качества сборки, улучшения контроля за качеством — да чего хочешь. Но — не наоборот. Сначала деньги, потом стулья. Потому как капитализм. А что такое капитализм? Правильно, это риск. Делай инвестиции и при этом полностью отдавай себе отчет, что рискуешь.

Не хочешь рисковать? Получи рабочее движение. Причем если ты загнал своих рабочих в условия, мало напоминающие человеческие, то будь готов, что рабочим будет сочувствовать вся страна. А тебе — нет!

Не нравится? А капиталистом быть никто никого не заставляет…

  

Статьи на тему:

  • Сага об АвтоВАЗе  Статья очень длинная, но очень познавательная Здесь – начало большого рассказа Анатолия Лейриха об «АвтоВАЗе» и госкорпоратизме: «Все ждали чуда, а […]
  • История проекта с(ваз2116) Похожий на доброго тролля бородач Анатолий Ермолин — создатель шасси Проекта С. Молодой и улыбчивый Владимир Петунин занимается трансмиссией, серьезный и задумчивый Владимир […]
  • Дрифт на 5…на ВАЗ 2105 Я надеюсь,что после этой статьи кто-нибудь пересмотрит своё отрицатильное отношение к нашему автопрому   Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и […]
  • АвтоВАЗ глазами простого рабочего Ну совершенно не жалко этих… работяг. Хотели бы работать – работали бы на совесть. Боялись бы работу потерять – собирали бы машины качественно. А собирать через одно […]
  • АВТОВАЗ уволит 27 тыс. 600 человек А теперь у меня вопрос к тем, горе-жертвам промывки мозгов, которые кричали, что запрет ввоза иномарок положительно скажется на АВТОВАЗе. Ну что, защитнички отечественного? Кто-то […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.