просмотров: 3 026
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

 Я надеюсь,что после этой статьи кто-нибудь пересмотрит своё отрицатильное отношение к нашему автопрому

товары для дома

 

Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-2105, собрать который может практически каждый тюнер на просторах нашей необъятной родины… Узнать о достойном экземпляре из Москвы, ты можешь прямо сейчас! Статью также можно найти в августовском номере журнала MAXI tuning.

Модное нынче увлечение под названием пришло в массы вместе с третьей частью «Форсажа». Многие тюнеры спят и видят себя за рулем турбовой «сливы» или «хачироку», покоряющими извилистые горные трассы, Многие, но не все. И мы не перестанем писать о тех энтузиастах дрифта, которые участвуют и выигры¬вают на BMW, «Фордах», и даже на «Жигулях»!

Герой статьи — как раз -2105. В наше время все реже можно встретить серьезные спортивные машины, подготовленные без участия каких-либо спортивных команд или ателье, Но эту машину от начала до конца строил своими руками ее хозяин Федор у себя в гараже. Федя утверждает, что мотор «пятерки» выдает около 100 л.с, и этого оказалось достаточно, чтобы занять 3 место в первом этапе чемпионата «формула Дрифт». Среди «порванных» машин были и Silvia, и Impreza, и даже участники Projecto Dorifto.

 Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105

Классическая архитектура

Все технические решения, примененные в этом автомобиле, были тысячи раз апробированы как в тюнинге, так и в автоспорте. Основу двигателя составляет «нивовский» 213-й блок цилиндров, поршни диаметром 80 мм, коленвал с ходом 84 мм. Примерный объем — 1,8 л. Головка блока пропи¬лена, установлены клапана большего диаметра, распредвал 71-й от «Мастер мотор». Система питания — два карбюратора Solex от «Нивы» с диффузорами 24/26. Карбы стоят на коллекторах от «Оки». Маховик облегчен для лучшего набора оборотов. КПП стандартная, 5-ступенчатая. Коробка на этой машине вообще проходит по статье расходников — чинить ее приходится постоянно. К счастью, запчасти на классическую КПП копеечные, и переборка также несложна. В заднем мосте редуктор от 2102 — он самый «короткий» (пара 4.44) плюс червячная блокировка — без нее в дрифте никуда.

 Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105

Русский феномен

Никаких дудок, инжекторов, турбин — все очень просто и, тем не менее, вполне способно побеждать на серьезных соревнованиях. После анализа примененных решений становится ясно, почему стосильная машина достойно противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более мощными — все здесь направлено на получение не мощности, но момента. Федор говорит, что у этого мотора всегда, в любой ситуации, будь то участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по дрифту, есть запас под педалью газа. Важная часть любой спортивной, а тем более дрифтовой машины — это подвеска. Здесь тоже все на удивление традиционно для российской «классической» тюнинг-сцены. На передней оси — двойной стабилизатор, амортизаторы по кругу — самоделка из стоковых деталей, пружины от «Форда». Машина приобрела неплохое занижение и жесткость на сжатие-отбой. Задний мост усилен наваркой косынок. Однако решения по подвеске видятся спорными именно в отношении дрифта — ведь жесткая короткая подвеска провоцирует гораздо более раннюю потерю контакта колес на неровном покрытии. Так было и на «Формуле Дрифт», где в качестве трассы использовалась далеко не ровная парковка курорта «Сорочаны».

 Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105

Салонное дерево

В салоне, как и в любой спортивной машине, спартанские условия: 2 ковша UNP «форсаж XL», ремни на 4 тонки от UNP. Рулевая колонка немного опущена вниз с помощью проставок так удобнее рулить. Типичная болезнь классики — болтающийся рычаг КПП — здесь вылечена специальными фиксаторами. И, конечно, в кузов вживлен каркас безопасности, сделанный из стальных цельнотянутых труб 30ХГСА по аналогии со знаменитой конструкцией, которая была спроектирована е производственном объединении «Вихур». Каркас, который изначально считался болтовым, смонтировали в задней части маши¬ны, проварив затем е местах крепления к кузову. В дополнение к каркасу пол «пятерки» также проварили для увеличения жесткости. Снаружи эта темно-красная 2105 почти не отличается от своих собратьев. Убраны передний и задний бампера — это практически обязательный атрибут тюнинга Вазовских заднеприводников. На «Формуле Дрифт» Федор выступал на 14" кованых колесах, а в жизни в арках красуются 15" колеса с дисками ПРОМА.

 Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105

Очко

Когда Федор только объявил на форуме соревнований, на каком аппарате он собирается выступать, это вызвало бурю восторженных эмоций. На трассе он показал себя настоящим бойцом: суверенностью преодолел квалификацию, а в зачетном этапе показал лучший результат в 101 очко. Такой же результат был у Дениса Трусова на Altezza — знаменитого Марселя. После повторного заезда Федор снова набирает 101 очко и занимает третье место. Очень хочется верить, что он не забросит свой проект и продолжит выступление на вазовской классике, проложив тем самым дорогу всем тем, кто хочет заниматься дрифтом, но не может позволить себе содержать и строить дорогую японскую технику.

 Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105  Тюнинг Ваз-2105

Спеки:

Hardwire:
— блок от нивовского 213 мотора
— конфиг низа 84×80
— пиленая голова
— увеличенные клапана
— 71-Й распредвал от «Мастер мотор»
— 2 кар-ба Solex с диффузорами 34/36 на «оковских» коллекторах
— облегченный маховик
— КПП – сток
— в заднем мосте пара 4.44 редуктор от BA3-2102
— червячная блокировка
— амортизаторы handmade
— пружины Ford
— 3-й стабилизатор спереди
— усилен задний мост
Make-up:
— «удалены» оба бампера
— передняя юбка удлиннена
— пластиковые пороги
— диски 15" ПРОМА
Inside:
— ковши UNP форсаж XL
— 4-точечные ремни UNP
— руль Prosport
— накладки на педали Sparco — приборы АМС
— каркас вваренно-болтовой, аналог «Вихур»
— усиленный пол

 

Статьи на тему:

  • Сага об АвтоВАЗе  Статья очень длинная, но очень познавательная Здесь – начало большого рассказа Анатолия Лейриха об «АвтоВАЗе» и госкорпоратизме: «Все ждали чуда, а […]
  • История проекта с(ваз2116) Похожий на доброго тролля бородач Анатолий Ермолин — создатель шасси Проекта С. Молодой и улыбчивый Владимир Петунин занимается трансмиссией, серьезный и задумчивый Владимир […]
  • Навигаторы ГЛОНАСС появятся на «Ладах» к 2010 году  Что будет, если 1 кг навоза смешать с 1 кг варенья? Правильно! 2 кг навоза… Волжский автозавод к 2010 году начнет выпуск автомобилей Lada Priora и Lada Kalina, которые […]
  • Студентка связала «Феррари»   Мечтаете о собственном «Феррари», но, как всегда, не хватает средств? Тогда все что вам нужно – это устроиться на курсы вязания и последовать примеру […]
  • Шокирующие факты про автоиндустрию Фотки Детройта, некогда автостолицы планеты, превратившейся в город-трущобу, всем известны.   А вот более системная справка о состоянии дел в автоиндустрии США (перевод alexsword). […]