История появления названий кузовов современных автомобилей

просмотров: 1 600
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

 Долгое время уникальным считался кузов, цельнометаллический верх которого мог быстро убраться в багажник, обеспечив небо над головой, как в кабриолете.
Этот тип кузова изобретён французским врачом-дантистом Паулэном, его мелкосерийное производство наладили на фирме Дарль`Мат, одним из основателей которой стал Паулэн. Такие кузова получали в основном машины на базе Пежо 202 и 402.

В 50-е годы был знаменит Скайлайнер на базе Форда Гэлакси, его изготовление было весьма расходным для фирмы, а конструкция убирающегося верха и его привода – крайне сложной, одних электрических проводов в ней присутствовало в общей сложности 183 метра.

 

Но в 90-е годы достаточно надёжную и технологичную в производстве убирающуюся металлическую крышу создали на заводах Даймлер-Бенц, а затем французская фирма Юлье наладила массовое производство подобных модификаций автомобилей Пежо. Французы называют такие кузова retractable, в других странах чёткий термин до сих пор не определён.

Предвидя ужесточение стандартов по безопасности, фирма Порше выпустила на американский рынок машины с новым типом кузова, представлявшим собой полуоткрытый автомобиль с массивной дугой безопасности, панорамным задним стеклом и съёмной панелью над головами водителя и переднего пассажира. Кузов этот назвали "тарга" в честь побед Порше в гонке Тарга Флорио.

 

В конце 70-х этот тип кузова был очень распространён, так как производить и продавать кабриолеты ввиду ужесточившихся норм стало действительно трудно. Обычно таргу делали на базе купе, просто вырезая часть крыши над передними сиденьями и заменяя её съёмной панелью. Сейчас этим занимаются даже тюнинговые фирмы.

Разновидностью этого кузова является T-top – у него съёмных панелей две, а между ними продольная перемычка для жёсткости. Такая крыша была у Корветов, Камаро, Файрбёрдов с конца 70-х годов до начала этого столетия, правда, Корветы с 1984 года оснащаются одной съёмной панелью. Т-образную крышу получали даже довольно крупные и совсем не спортивные с виду машины. Вообще же первой машиной с таким кузовом на самом деле был Триумф TR-4 в исполнении Surrey.

Бывают и "закрытые кабриолеты" с неубирающимся верхом – хардтопы. Первый такой кузов изготовлен по желанию супруги одного из директоров фирмы Бьюик Сары Рэгсдэйл, а затем кабриолеты, снабжённые лёгкой металлической крышей, не включённой в силовую структуру кузова, стали выпускать многие фирмы в Америке и Европе. Этот кузов отличается более широким обзором по сравнению с седаном, а также более изящным силуэтом крыши с тонкими стойками. Производство кузовов этого типа серьёзно ограничилось с ростом требований к пассивной безопасности легковых автомобилей.

На базе легковых автомобилей строят и специальные, например для скорой медицинской помощи. В Штатах их называют "профессиональными". В эту группу попадают помимо медицинских однотипные с ними по силуэту катафалки, специальные фургоны и многоместные туристические машины, фактически автобусы на удлинённом легковом шасси.

 

Легковое авто может стать базой для платформы-автовоза или эвакуатора (wrecker, towler), транспортирующего автомобили в полупогруженном состоянии, с вывешиванием одной из осей. Фургон, поставляющий товары в элитные бутики, может быть выполнен на базе Роллс-Ройса или Ягуара, чтобы не смотреться чужеродно в кварталах, где обычно размещаются бутики, а также для более высоких скоростных показателей. Такие фургоны доставляют и заказы на виллы миллионеров. Иногда их выполняют в стиле 20-х годов прошлого века – для красоты.

Очень специальным типом кузова является автозак – автомобиль для перевозки лиц, содержащихся под стражей. Сейчас это просто фургон с решётками на окнах, правда, для перевозки политических преступников и мафиози, за которыми нужен глаз да глаз, используются машины с наглухо закрытыми бронированными кузовами. А вот один из первых автомобилей такого типа, построенный фирмой Лесснер в Санкт-Петербурге, внешне не отличался бы от лимузина, если бы не отсутствие окон. Внутри же он был без затей отделан листами нержавеющей стали. Предусматривались и крепления для кандалов.

 

В прошлом были известны такие кузова, как дьюэл-каул фаэтон (dual coul, что-то вроде спидстера с вторым кокпитом для задних пассажиров), и многие другие, диковинные для нас, сейчас к ним возвращаются лишь отдельные дизайнеры и лишь в виде творческого эксперимента. Среди этих дизайнеров заметны прежде всего сильные своими традициями итальянцы, а также японцы. Такой тип кузова, как ландо (разновидность лимузина с откидным верхом пассажирского отделения) в наше время могут изготовить лишь для церемониального экипажа Папы Римского. Ещё в 70-е годы ландо изготовили для лидера ГДР Эриха Хонеккера на базе Вольво-264.

Сейчас производство автомобилей носит массовый характер, и даже самые дорогие и престижные авто имеют стандартные кузова.

Для легковых авто это в основном хэтчбэк, стремящиеся к престижу предпочитают седаны, а любители туризма – универсалы. Звёзды шоу-бизнеса, "золотая молодёжь" и прочие обитатели таких районов, как Беверли-Хиллз, рассекают на купе и родстерах. А фаэтоны до сих пор охотно используют военные – из такой машины нетрудно открыть огонь в любой момент, а если силы неравны – то десантироваться из неё прямо в придорожный кювет.

 

Статьи на тему:

  • Может ли умный поглупеть, а глупый поумнеть — С возрастом, конечно, самые умные постепенно глупеют. Потому что есть динамика существования мозга. Понимаете? — …? — Все наши интеллектуальные […]
  • Проф. Лопатников: Что-то началось! Накат на МВД, колоссально усиливающийся в последнее время.     Численность МВД составляет в 2009 году 921 268 человек. Если учесть, что все житили «странцы […]
  • Россия как второй Гондурас В 90-х годах Россия решила осчастливить русских граждан Украины трансляцией «Русского радио». Наряду с рекламой и ретрансляцией передач «Голоса Америки» и других западных радиостанций, у […]
  • Гибель пчел сулит человечеству вымирание Начавшееся в мире массовое вымирание пчел грозит гибелью человечеству уже через четыре года. Об этом предупреждал еще Эйнштейн. Насекомые опыляют значительную часть сельскохозяйственных […]
  • События по накатанному сценарию – Если Россия признает Абхазию и Южную Осетию, у Саакашвили нет никаких шансов остаться у власти,– считает один из бывших военачальников, участвовавших в грузино-абхазском […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.