Кого и как спасает катапульта

просмотров: 2 533
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 1,00 из 5)

 Летчики катапультируются обычно только тогда, когда они ясно понимают, что не могут больше управлять самолетом — при его разрушении или пожаре, при отказе двигателя, и если не удается дотянуть до аэродрома. Но если летчик управляет самолетом, борется с ним, надеясь вывести из затруднительного положения, он не катапультируется или делает это слишком поздно…

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/

 

 

 

 

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/

 

 

 

 

 

23 августа 2007 года на Дальнем Востоке разбился Су-24, оба летчика катапультировались и остались живы…

Самолет выполнял плановый учебный полет. По словам помощника главкома ВВС полковника Дробышевского, в 6:35 по московскому времени с самолетом пропала связь и радиолокационная отметка. «В воздух были подняты два поисково-спасательных вертолета Ми-8, которые в 115 км юго-западнее аэродрома Хурба обнаружили место падения самолета и живых летчиков…»

 

Экипаж был доставлен в лечебное заведение авиагарнизона Хурба, где прошёл медицинское обследование — состояние здоровья пилотов было признано удовлетворительным…Однако, лишь 30 процентов лётчиков после катапультирования может возвращаться к работе в качестве пилотов. Как правило, 70 процентов из них при катапультировании получают травму позвоночника… Только единицы катапультировались в своей жизни дважды или трижды и при этом продолжают летать…

Позвоночные травмы связаны, прежде всего, с конструкцией катапульты или катапультируемого кресла — устройства, предназначенного для спасения пилота или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях.

Катапультируемое кресло вместе с пилотом выстреливается из аварийного летательного аппарата — обычно, при помощи реактивного двигателя — как, например, на К-36ДМ или порохового заряда — как на КМ-1М, сжатого воздуха — как на самолете Су-26….

 

Затем пилот отделяется от кресла и опускается на парашюте. Иногда применяются катапультируемые кабины, опускающиеся на парашютах вместе с находящимися внутри членами экипажа. Катапультируемые кресла используются, в основном, на военных и спортивных самолётах. В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Вятка, а также НПП «Звезда» в посёлке Томилино . В Великобритании — фирма Мартин-Бейкер. Впрочем, иногда катапульта спасает лётчика, оставляя на произвол судьбы людей, которые в этот момент находятся на земле. Так произошло 27 июля 2002 года во Львове. На аэродроме Скнилов во время выполнения фигуры высшего пилотажа во время авиашоу потерпел аварию истребитель Су-27 Украинских ВВС. Самолёт упал в толпу зрителей — 77 человек погибли, почти 300 человек получили ранения различной степени тяжести. Катастрофа произошла в 12:45 по местному времени. Пилоты Владимир Топонарь и Юрий Егоров выполнял фигуру «косая петля с поворотом». Пилотам не хватило высоты, чтобы вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76, и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.

Пилоты катапультировались после того как самолёт первый раз ударился о землю и успели его покинуть до того, как он разрушился и загорелся. Данные, полученные на первых этапах расследования причин катастрофы самолета Су-27, свидетельствовали, что причинами трагедии стали серьезные просчеты в организации подготовки и осуществления полётов в Военно-воздушных силах и, в частности, при организации демонстрационных мероприятий во Львове. 6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от пилотного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года. Пилоты были приговорены к огромным штрафам, но вины своей так и не признали.

Похожий случай на авиашоу произошёл на военной базе Айдахо. Капитан Кристофер Стриклин катапультировался из F-16 во время демонстрационного полёта… К счастью, в этот раз никто не пострадал.

 

Статьи на тему:

  • Бот-Гепард ДАРПА сконструирован для охоты за человеком Возможно, вы думаете, что четвероногий бигдог-робот выглядит недостаточно устрашающим.  Скоро измените своё мнение. Разработчики Бигдога  сейчас трудятся над новым […]
  • Армию добивают? События происходящие в процессе передачи власти от Путина к Медведеву, явно противоречат воле «путинского большинства». В частности,остается загадкой, почему после Мюнхенской […]
  • Автокросс Трек-400 Фрязино 5 февраля 2011 года   5 февраля, в городе Фрязино проходил второй этап Чемпионата Московской области «Трек-400» класса А-1600. Первый этап этих гонок был 22 января и вы можете […]
  • Наша прародина – Аркаим Прямые наследники аркаимцев стали прародителями множества европейских народов: кельтов, германцев, балтов и венетов, считающихся предками славян. Именно последние, балты литовцы и славяне […]
  • Какое полушарие у вас более развито? Для того, что бы это узнать, ответьте на вопрос: В какую сторону движется вагон поезда? Ответ под катом Если вагон движется вправо — у вас развито левое […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.