просмотров: 2 173
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

  

После Ютландского сражения 1916 г., в котором погибли три британских линейных крейсера от взрыва боезапаса, проекты новых кораблей были доработаны. "Худ" ("Hood") должен был стать первым из четырёх новых крейсеров с улучшенным бронированием, но из всей серии был достроен только один корабль.

 

Последний поход Hood начался в четверг 22 мая 1941 года в 00.50, когда он прошел через пролив Гокса-Гейт в Скапа-Флоу вместе с линейным кораблем "Принц Уэльский"

и 6 эсминцами. Некоторое время спустя было получено известие, что группа должна направиться в Хваль-фиорд в Исландии для противодействия попыткам линейного корабля "Бисмарк"

атаковать конвой. По мере развития ситуации группа лишилась эсминцев "Энтони" и "Антилопа", которые отделились от отряда в 14.00 23 мая.
Экипаж "Худ" действовал отлично, не хуже, чем в 1939 году. 23 мая крейсер развил полный ход, а в 20.02 крейсер "Саффолк"

известил соединение, что противник в составе линейного корабля и тяжелого крейсера движется курсом 240° в 560 км почти прямо на север от курса соединения. 38 минутами позднее сообщение о контакте с немцами послал также крейсер "Норфолк"

В 20.45 командующий соединением адмирал Холланд (Holland) приказал увеличить скорость с 26 до 27 узлов, и в 20.54 "Худ" достиг требуемого хода. 11 минутами позднее Адмирал Холланд просигналил эсминцам: "Если вы не способны поддерживать эту скорость, я сделаю это без вас. Вы должны следовать за мной на пределе своих возможностей". Не в силах превзойти своих больших собратьев, эсминцы старались не отставать.

В 00.31 Адмирал Холланд просигналил: "Если неприятель не в поле зрения, в 02.10 я намерен изменить курс до 180° и буду придерживаться его до тех пор, пока крейсера не обнаружат противника".
В 00.32 последовал приказ относительно плана сражения: "Оба линейных корабля наносят удар по линкору "Бисмарк","Норфолк" и "Саффолк" атакуют крейсер типа "Принц Ойген"!.

Английские моряки заняли боевые посты в 00.15. Видимость быстро ухудшалась, особенно в течение следуюцего получаса. В 02.03 "Худ"

и

"Принц Уэльский"

повернули на 200° и, вероятно, намереваясь расширить район поиска, отправили 4 эскортирующих их эсминца в другом направлении. С нынешней точки зрения это решение надо признать неудачным, так как эсминцы могли бы несколько улучшить положение английской эскадры на рассвете. Волнение на море было небольшим, и Холланд разрешил команде отдыхать на боевых постах, но атмосфера на британских кораблях была настолько напряженной, что вряд ли кто-нибудь сумел заснуть. Скорость была увеличена с 26 узлов в 02.14 до 27 узлов в 02.22. Видимость в этот момент составляла более 9000 м. В 02.56 "Саффолк" вступил в контакт с "Бисмарк", обнаружив противника на дистанции около 28.000 м к северо-западу от английского соединения. Курс был изменен с 220° в 03.21 до 240° в 03.42. В 03.53 скорость была увеличена до 28 узлов. Bismarck в 04.00 находился в 27.000 м к северо-западу. Видимость продолжала улучшаться и около 04.30 составила около 22.000 м.

"Худ" и "Принц Уэльский" возобновили готовность номер 1 в 05.10. После долгого ожидания горизонт стал более отчетливым и в 05.35 "Бисмарк" и "Принц Ойген" были обнаружены идущими курсом 240° на курс 335° на дистанции около 38.000 м. "Худ" и его сотоварищ изменили курс на 40° в 05.37 и еще на 20° в 05.49, придя на курс 300°. "Принц Уэльский" занял место в 4 кабельтовых на курс 135° от флагмана, находясь, таким образом, по правому борту.

Дословная запись из бортового журнала "Принц Уэльский" говорит следующее:

На подходе "Худ" поднял флаг "к бою", который как раз в момент перед открытием огня в 05.52. Дистанция приблизительно 25.000 ярдов. "Принц Уэльский" открыл огонь в 05.53.


Сразу после него "Бисмарк"

 

открыл ответный огонь по "Худ". Второй и третий залпы дали накрытие, и на "Худ" вспыхнул пожар на левом борту рядом с кормовой 4 дюймовой зенитной установкой. Меньший корабль вел огонь по "Принц Уэльский". Залпы "Принц Уэльс" ложились с перелетами. Шестой дал вилку. В это время "Принц Уэльский" стрелял пятью 14 дюймовыми орудиями. На "Худ", вероятно,

 произошли неполадки с башней "Y".

Пламя поднялось на высоту грот-мачты.
В 05.55 после поднятия двух синих вымпелов, означавших требованне измененить курс влево на 20°. "Принц Уэльский" дал 9 залпов. "Худ" продолжал держать поднятыми два синих вымпела, когда после пяти залпов "Бисмарк" между грот-мачтой и кормовой палубой "Худ!

 

произошел взрыв огромной силы.

Это произошло около 06.00. И через 3-4 минуты "Худ" затонул.

 

"Худ" успел сделать пять или шесть залпов, но попаданий отмечено не было так как, вероятно, они совпали по времени с огнем орудий Prince of Wales.

Во время взрыва и несколько позднее погибло и утонуло 1415 матросов и офицеров "Худ"

Свидетельство капитана "Принц Уэльский" : "Второй залп "Бисмарк" упал следующим образом: два снаряда по правому борту, один угодил в палубу рядом с 4 дюймовым орудием. Последний снаряд я не видел. Сразу же после этого на орудийной палубе 4 дюймовой установки в корме по правому борту возникла огромная вспышка пламени. Перед этим я заметил, что расчеты 4 дюймовых орудий собрались у поручней, ведущих вниз на правом борту "Худ". После этого от попадания снаряда возникла огромная вспышка пламени высотой до топа грот-мачты и никого из расчетов 4 дюймового орудий я больше не видел, из экипажа в 1421 человек на поверхности осталось всего ТРОЕ моряков…"

Параметры:
Длина: 262 м
Ширина: 32 м
Водоизмещение: 45200 тонн
Осадка: 9 м
Скорость: 31 узлов
Вооружение:
Орудия: 8 — 381 мм; 12 — 140 мм
Зенитные установки: 4 — 102 мм

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
С
пасибо, до новых встреч…

Статьи на тему:

  • Последний поход Бисмарка   18 мая 1941 г. "Бисмарк" (командир - капитан 1 ранга Линдеман) и "Принц Ойген" (командир - капитан 1 ранга Бринкман) вышли из Гдыни. Свой флаг адмирал […]
  • Линейный корабль «Тирпиц»   Линейный корабль «Тирпиц». Назван в честь Гросс-адмирала А. фон Тирпица создателя Германского флота Открытого моря в Первую мировую войну. Вступил в строй в […]
  • Эсминец «Новик»   5 октября 1913 года на гранитной набережной Невы было особенно многолюдно. Необычное скопление жителей Петербурга вызвал красавец корабль — эскадренный миноносец […]
  • Крейсер «Аврора». Чем он известен, кроме холостого выстрела в 1917 году? В мае этого года одному из старейших в мире кораблей, входящих в состав Военно-морского флота, исполнлось 110 лет. Для боевого корабля возраст не просто весьма почтенный, а уникальный. […]
  • Линкор «Шарнхорст»   Германские линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» по праву считаются одними из самых зна­менитых боевых кораблей Вто­рой мировой войны. Редко кому […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.