Лучший паровоз СССР «ФД»

просмотров: 2 917
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцени первым)

  

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/

До начала 30-х годов ХХ века паровоз серии Э с колесной формулой 0-5-0 считался основным магистральным товарным локомотивома 45 лет его выпуска было построено 16000 паровозов серии Э различных модификаций. Нигде в мире не было ничего подобного! Однако, спроектированный в 1909 году В.И.Лопушинским, этот паровоз в период интенсивной индустриализации страны, а значит и значительного увеличения грузовых перевозок, уже не мог удовлетворять железнодорожников.

К 1930 году становится ясно, что в стране есть магистрали, где для локомотива вполне допустима нагрузка до 23 тонн на спаренную ось. Но отечественные заводы якобы из-за технологических сложностей отказались строить такие большие паровозы.
Наркомат путей сообщения принял решение закупить десять паровозов в США и начать их опытную эксплуатацию. 11 октября 1930 года в Ленинград прибыло пять паровозов с колесной формулой 1-5-2 серии Та Американской локомотивной компании и пять паровозов типа 1-5-1 серии Тб завода Болдвин.

 

Эксперимент эксплуатации этих паровозов показал, что американские локомотивы непригодны для наших дорог, они были слишком тяжелые и разрушали путь. Нужно было в кратчайший срок на их базе создать новый российский паровоз. Задача стояла почти невозможная, но она была решена транспортным отделом ОГПУ. В апреле 1931 года был разработан эскизный проект паровоза формулы 1-5-1.
В августе 1931 года Ворошиловоградский паровозостроительный завод имени Октябрьской революции (бывший Гартмана) начал строить паровозы по рабочим чертежам "Локомотивпроекта" НКТП. За 70 дней первый паровоз ФД (Феликс Дзержинский) был построен.

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/

Энтузиазм и воля к победе дали блестящие результаты. 6 ноября 1931 года новый локомотив привез делегатов завода в Москву. Паровоз получился более чем удачный, это был настоящий современный товарный магистральный локомотив.

Транспортный отдел ОГПУ также в кратчайшие сроки выполняет эскизный проект максимально унифицированного с ФД пассажирского паровоза ИС (Иосиф Сталин) типа 1-4-2. В феврале 1932 года "Локомотивпроект" приступил к рабочему проектированию, а 4 октября 1932 года коломенский завод закончил сборку первого паровоза ИС.

Это были самые мощные в Европе паровозы того времени. Они имели одинаковые котлы, цилиндры паровых машин и еще очень много унифицированных узлов. Котлы были оборудованы камерами дожигания и можно было работать на низкосортном угле.

С начала Великой Отечественной войны вся тяжесть огромных военных перевозок легла на эти паровозы и они с честью ее выдержали!

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
С
пасибо, до новых встреч…

Статьи на тему:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.