Т-35 Последний ТАНК — ЛИНКОР

просмотров: 2 006
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 1,00 из 5)

 Научную фантастику не случайно считают зеркалом современности. Как ни старается автор фантастического произведения, в лучшем случае доведет до гротеска то, что уже существует реально…

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/


В одном из таких романов 30-х годов фигурирует, в частности, фантастическая боевая машина, напоминающая скорее многогусеничный крейсер с двумя десятками орудийных башен. Нелепейшее сооружение! Но это лишь для человека из нашего времени. С точки зрения инженера-танкостроителя 30-х годов подобная конструкция — лишь логическое развитие идеи многобашенного тяжелого танка, которая владела умами ведущих специалистов по бронетанковой технике как советских, так и зарубежных.

 

Буквально с первых дней становления бронетанковой промышленности среди конструкторов началось соперничество приверженцев двух основных тенденций: одни делали ставку на однобашенные танки — маневренные, подвижные, легкие и сравнительно слабо вооруженные, а другие — на гигантские машины огромной массы достаточно тихоходные, оснащенные мощной противоснарядной броней, с тремя-пятью башнями и соответствующим количеством артиллерийских и пулеметных стволов.
Любая концепция, доведенная до абсолюта, являет собой своего рода совершенство — разумеется, если принять условия этой концепции. Примером такого “абсолютного” танка можно назвать советский тяжелый пятибашенный танк Т-35, имевший наибольшую массу из всех танков, выпускавшихся в то время в СССР.

Товары для дома
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома

https://istokprint.ru/

 

Тяжелый танк Т-35

 

Танк Т-35 — пятибашенный, с двухъярусным расположением вооружения. В трех башнях находились пушки и пулеметы, в двух — по одному пулемету. Корпус танка сварной и частично клепаный, из броневых листов толщиной 20 и 30 мм. 76,2-мм пушка ПС-3 образца 1927— 1932 годов, представлявшая собой танковый вариант полковой пушки образца 1927 года, устанавливалась в главной башне и имела круговой сектор обстрела. Длина ее ствола — 16,5 калибра, начальная скорость снаряда — 381 м/с. Прицельные приспособления — танковый перископ образца 1932 года и телескопический прицел образца 1930 года.

 

Две 45-мм пушки образца 1932 года, обеспечивающие начальную скорость бронебойного снаряда 760 м/с, размещались в двух башнях, расположенных по диагонали. Пушки были закреплены в подвижных бронировках на цапфах, а пулеметы — в шаровых установках, отдельно от пушки. Боекомплект: 96 выстрелов к 76-мм пушке, 220 — к 45-мм пушкам и 10 тыс. патронов к пулеметам.

 

В главной — верхней — башне, унифицированной с башней танка Т-28, находились три члена экипажа: командир танка (он же наводчик), пулеметчик и сзади — радист (он же заряжающий). В двух башнях с 45-мм пушками размещаются по два члена экипажа—наводчик и пулеметчик: в пулеметных башнях — по одному стрелку. Главная башня отгораживалась от остальной части боевого отделения перегородкой. Передние и задние башни попарно сообщались между собой.

 

Карбюраторный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель М-17 жидкостного охлаждения, установленный в задней части корпуса, развивал мощность 500 л. с. при 1450 об/мин и позволял танку двигаться с максимальной скоростью 30 км/ч, а на местности — порядка 12 км/ч. Топливные баки емкостью 910 л обеспечивали запас хода по шоссе до 150 км. Двигатель соединялся через главный фрикцион с механической пятискоростной коробкой передач. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы с ленточными тормозами.

 

Гусеничный движитель состоял из восьми (на каждую сторону) обрезиненных опорных катков малого диаметра, шести поддерживающих катков с резиновыми шинами, направляющих колес с винтовым механизмом натяжения гусениц, ведущих колес (задних) со съемными зубчатыми венцами и мелкозвенчатых гусеничных цепей со скелетообразными траками и открытым шарниром. Траки соединялись пальцами, стопорящимися с помощью шплинтов. Между направляющими колесами и передними опорными катками были установлены натяжные ролики, предотвращавшие прогибы передних ветвей гусениц при преодолении вертикальных препятствий.

 

Подвеска — блокированная, по два катка в тележке; подрессоривание — двумя спиральными пружинами. Ходовая часть закрыта 10-мм броневыми экранами. Танк преодолевал подъемы крутизной до 36°, рвы шириной до 4 м, вертикальные стенки высотой 1,2 м, брод глубиной 1,2 м. Удельное давление на грунт составляло 0,78 кг/см2. В то же время большое значение отношения длины танка к его ширине (больше 3) неблагоприятно сказывалось на его маневренности. На танке имелась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной вокруг главной башни, телефонное переговорное устройство на семь абонентов и система дымопуска. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме, напряжение сети — 12В.

 

Т-35 поступали на вооружение 5-го тяжелого танкового полка резерва ВГК, позднее преобразованного в 5-ю отдельную тяжелую танковую бригаду. Она состояла из трех линейных батальонов и одного учебного. Несколько машин были направлены в учебные заведения танковых войск, один образец поступил на хранение на полигон в Кубинке. В дальнейшем 5-ю бригаду расформировали, и почти все Т-35 вошли в состав 34 танковой дивизии 8 механизированного корпуса Киевского особого военного округа.

 

В некоторых изданиях по отечественной бронетехники встречаются упоминания об участии Т-35 в Зимней войне и даже в сражениях на р. Халхин-Гол. В действительности мы имеем дело с чистейшим вымыслом — вплоть до начала Великой Отечественной войны Т-35 несли службу на Украине.
В битвах лета-осени 1941 г. были потеряны все Т-35 8-го механизированного корпуса. Из документов следует, что основная масса танков была оставлена по техническим причинам — из-за поломок трансмиссии, нехватки топлива и т. д.

 

Т-35 оказались совершенно неготовыми к ведению маневренного боя за пределами дорог, и их низкая подвижность, в сочетании с неопытностью экипажей, привела к тяжелым потерям. На боевые потери приходится лишь несколько танков этого типа, которым уже было трудно противостоять германским "панцерам" — сказывалась тонкая броня, плохой обзор и прицелы, низкая скорость и высота танка, превращавшие его в легкую мишень. В отличие от Т-28, с боевой карьерой которого связан ряд ярких, героических эпизодов, Т-35 почти никак не проявил себя.

 

Несколько образцов досталось немцам в практически исправном состоянии, и они испытывались на полигоне под Куммерсдорфом.
Последний раз танки этого типа отметились в начальный период битвы за Москву. Сохранилась уникальная фотография Т-35, занявшего оборонительную позицию вместе с отделением пехоты в зимнем подмосковном лесу. К сожалению, вскоре был утрачен и он.

 

Опыт, полученный при работе над первым отечественным тяжелым танком, способствовал оформлению нового облика боевой машины прорыва, но собственно итог проектирования был далек от совершенства. Конечно, потеря всех Т-35 в роковой 1941 год не может отделяться от поражения всей армии, вызванного неготовностью страны к войне и превосходством врага, но нам жаль танкистов, ушедших в бой на Т-35 и ставших заложниками небоеспособной машины.

 

И все же, не будь в предвоенном СССР работ над тяжелыми танками вообще и их следствия — Т-35, появились ли бы в нашей армии неуязвимые КВ и лучшие во Второй Мировой войне тяжелые танки серии ИС.

Авторский коллектив: DAY1923 и lenka
С
пасибо, до новых встреч…

 

Статьи на тему:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.