просмотров: 1 557
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

 1.
Сначала у охранника, который не пропускает, спросите, может ли он в
письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и
альтернативное средство передвижения со свидетельством о его
стерильности, также в письменном виде. Если нет, смело проходите!

2.
Имеет смысл поинтересоваться в магазине, по какому основанию Вас туда
не пускают, и позвонить в Роспотреб надзор (эта как раз та организация,
которая и штрафует, в Вашем случае магазины)

3.
Целесообразно спросить, кто автор запрета на въезд с коляской. Если
Администрация — следует задать вопрос этой самой "администрации" в лице
руководителя магазина, является ли этот запрет актом законодательства,
и если нет — то на основании какого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА издан
этот запрет (все законы, регулирующие отношения продавец-покупатель
строго федеральные, местные законы недействительны!)? Такой же вопрос
целесообразно задать руководству управления Роспотребнадзора в том
округе, где находится магазин, а также территориальному отделу
прокуратуры.

4. Также желательно потребовать у работников
магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей —
прошитой, со штампом Управы). Если вам говорят, что запрет на въезд с
коляской обусловлен узкими проходами в магазине, говорите что сейчас же
позвоните в СЭС и в пожарную инспекцию, пусть они разбираются почему
стеллажи не по нормам расположены.
5. Очень желательно спросить
фамилию охранника, с которым возникли проблемы, и в письменном виде
требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением
причины.
Все запросы направляете в письменном виде, с уведомлением о вручении.

Интернет магазин белый кот, Smart, корейская косметика. Широкий выбор чистящих средств белый кот, Smart и корейской косметики
Для умных и прекрасных чистота и уют вашего дома
+7-903-014-75-78
https://mamasuper.org

 

Если у вас есть дети колясочного возраста, вы уже поняли, о чем речь. Если детей колясочного возраста у вас нет, присмотритесь в следующий раз к вывешенным на дверях ближайшего магазина объявлениям с грозной подписью «Администрация». Весьма вероятно, что рядом с просьбами не входить с мороженым, не заводить внутрь собак и не вваливаться на роликах, будет висеть бумажка, гласящая «Вход с детскими колясками воспрещается!» К бумажке обычно прилагается охранник, бдительно следящий за тем, чтобы ни одна мамаша-диверсантка не провезла таки запрещенное транспортное средство под священные своды храма торговли. Нет, разумеется, встречаются, и нередко, магазины, в которых охранник, не пикнув, пропустит внутрь коляску. Но описанная выше ситуация, увы, встречается едва ли не чаще. Хорошо, если маме есть с кем на время оставить ребенка. А если такой возможности у нее нет?


На самом деле выход из этой ситуации существует, причем не один. Подобные самодеятельные законодатели сродни тем, кто пишет на каждом углу «Здесь машины не ставит штраф тыща рублей» – и те, и другие качают права, которых не имеют. Закон – на стороне женщины с коляской. Проще всего москвичам. Закон номер 3 от 17 января 2001 года гласит, что «маломобильных граждан» (к которым, кроме инвалидов, относятся и родители, перевозящие детей в колясках) не просто обязаны пропускать везде и повсюду (ну, может, за исключением атомных электростанций и военных объектов), но и создавать все условия, дабы им, маломобильным было удобно – сиречь ставить пандусы и поручни, отводить специальные «гигиенические помещения» и так далее, и тому подобное. Иначе – сначала штрафы, а потом и ликвидация предприятия.

Насчет ликвидации – дело темное, но вот всяческих комиссий и проверок владельцы магазинов действительно боятся. А потому алгоритм действий при нарушении закона номер три очень прост и уже освоен многими мамашами. Единственно, хорошо бы иметь при себе распечатанный текст этого самого закона. Итак, стоящий у турникета охранник, завидев коляску, делает стойку и заявляет «У нас не положено!» (На самом деле никакого «у нас» здесь и в помине нет. Охранник не является сотрудником магазина и боится лишь, как бы не пришлось соблюдать должностную инструкцию, а именно бродить по залу и следить, чтобы кто-нибудь чего-нибудь не стянул и не припрятал в ту же коляску.) В ответ вы сообщаете, что он нарушает закон – а вот он, собственно, закон-то, ознакомьтесь! На этом месте охранник, как правило, понимает, что дело пахнет керосином и либо пропускает вас (редко), либо переводит стрелки на администрацию, предлагая немедленно вызвать кого-нибудь из магазинного начальства (чаще).

Начальство, услышав ту же песню про закон, мгновенно преисполняется любви к детям в колясках и просит охранника пропустить вас в магазин. Так бывает чаще всего. В редких случаях, когда начальству отказывает положенный по должности острый нюх на неприятности, вы можете смело требовать жалобную книгу и делать в ней соответствующую запись. Кроме того, сообщите, что вы намерены написать о происходящем в префектуру – аргумент железобетонный. И не только сообщите, но и в самом деле напишите. Заказным письмом. Через месяц-другой в этом магазине будут очень любить мамаш, их детей и коляски.

В городах, где подобный закон еще не принят, можно апеллировать к публичному договору: продажа товаров в магазине является именно что публичным договором и отказать в его заключении магазин не вправе. Все остальные шаги остаются неизменными. Можно пожалеть несчастных владельцев магазинов – они так страдают от краж. Можно «проголосовать ногами» – при условии, что в пределах досягаемости имеются аналогичные магазины. Но стоит ли допускать, чтобы женщин с детьми считали людьми третьего сорта, которых нельзя пускать в приличный магазин? Изменить такое положение дел вполне возможно. Удачи!

 

Статьи на тему:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.