просмотров: 1 996
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 2, среднее: 5,00 из 5)

Прочитал в ЖЖ — очень понравилось. Рекомендую всем для прочтения.

телешоу

Мне очень часто попадаются телепрограммы, посвящённые актёрам и фильмам советской эпохи — они, эти программы, бывают интересные или, напротив, уныло-претенциозные; информативные и не очень. Но так или иначе, все эти креативы строятся по одной схеме, нарушить которую авторы почему-то не могут. Вернее, наверное, не хотят — схема-то есть, так давайте по ней и клепать. Технология настолько выверенная, что когда в одной из таких программ я не услышала фраз о сталинских репрессиях и запрете лучших и прекраснейших кинолент, мне показалось, что я случайно пропустила кусок передачи! Настолько всё типично! Так вот, я собрала все штампы, которые используются в подобных проектах и теперь хочу показать Вам обобщённую модель некоего сценария. Итак, представим себе, что есть Известная Актриса, о которой создаётся документальный фильм… Она непременно будет представлена жертвой режима (или сразу нескольких режимов, потому что мыслящим и тонким натурам одинаково плохо и при Сталине, и при Брежневе, и вообще всегда плохо). Далее — будет непременно сказано, что наша Актриса много раз приглашалась в Голливуд, но ей, как всегда, помешал КГБ (в одной программе закадровый голос почему-то произнёс, что «…КГБ запретилО». Оно). Да вот. Тема КГБ в подобных передачах просто превалирует — оно запрещает спектакли, ловит тунеядцев и высылает их на101 км., вмешивается в интимную жизнь, заставляет вступать в пионеры и рушит храмы. Впрочем, всё по порядку.

…Обязательно нужно упомянуть, что у нашей Актрисы — совершенно другая фамилия, не вот эта, к которой мы привыкли, а непременно дворянская, громкая. Что-то из серии: «Её бабка — княгиня Бобруй-Замкадская (вдова белогвардейского генерала и личного друга Колчака) была вынуждена сменить фамилию и поступить на службу в Наркомпрос». Далее идут описания коммунально-совковых тягот с прибитыми к полу галошами и столярным клеем в супе. Если нет возможности причислить Актрису к боярско-кавалергардским родам, то и это не проблема — нам срочно явят или деда — крупного нэпмана (разумеется, репрессированного), либо папу-инженера (постадальца по Шахтинскому делу), а то и просто кулака (за полным неимением в роду фрейлин, торговцев шляпками и прочих спецов-вредителей). Если уж и этого никак не наблюдалось, тогда выдвинут на первый план «неудобную» национальность. К примеру, вспомнят, что Актриса принадлежит к одной из репрессированных Сталиным народностей. «…Но после того, как северные азнавуры были насильно переселены Сталиным в Курган-Тюбе…» ну и так далее.

Что интересно, параллельно с описанием жутких подробностей, связанных с репрессиями, переселением, тотальной несвободой и прочим бытовым трэшем коммунальных квартир, будет показано, что наша Актриса училась в прекрасной школе, представляла Джульетту и Татьяну Ларину в пионерской самодеятельности, тянула ножку в «Танце снежных хлопьев», имела дома аккордеон и книги по искусствознанию. «Жизнь была ужасной! Нас каждую субботу водили слушать оперу, во Дворце Пионеров были театральные кружки и хоровое отделение! Режим нас душил и мучил! Я играла Катерину, а моя старшая подруга — Кабаниху…! Это было отвратительное, жестокое время! К нам в школу приезжала Агния Барто читать свои стихи…!» Фоном к сталинской и ранней_хрущёвской эпохе непременно покажут полуграмотную смесь из документальных фильмов Дзиги Вертова (1920-е годы) и съёмки самых разных лет (лишь бы не цветная и в кадре были товарищи в кепках и плакаты-растяжки с именем Ленина-Сталина). Жуткое и тяжкое детство сменяется оттепельной юностью. Тут уже немного полегче, ибо наступила относительная свобода, а наша Актриса сделалась красавицей и настоящим секс-символом в стране, где нету секса, но есть перевыполнение плана по сдаче молибдена в закрома Родины.

«Её называли советской Софи Лорен!» или «Её называли советской Брижитт Бардо!» В зависимости от цвета волос Актрисы — если тёмненькая, с глазами лани и тяжёлыми бёдрами, значит — советская Софи Лорен. Если белокурая, стройная, да ещё и с причёской «бабетта», стало быть — советская Брижитт Бардо. «В стране, где не было секса, она воплощала на экране запретный и манящий тип женщины…» Далее наша Актриса печально и гордо расскажет, что после одного из кинофестивалей, где она блистала в шикарном платье, сшитом своими руками (потому что в стране, где нет секса, нет и нормальной легкой промышленности), к ней подошли люди из Голливуда и предложили сняться в фильме «Клеопатра», но поскольку вмешалось всесильнОЕ КГБ, то на роль египетской царицы пришлось приглашать Элизабет Тейлор. Потом Анн и Серж Голон отчаянно зазывали её на роль Анжелики — Маркизы Ангелов, ибо авторы книги видели свою героиню именно так. Но и тут последовал строжайший запрет. Да! Будет непременно сказано, что наша Актриса гордо отказывала то сластолюбивому Ивану Пырьеву, то (например и почему-то) Николаю Щёлокову, то всяким-разным высоким чинам КГБ и ЦК КПСС. Оттого её всю жизнь затирали и не выпускали в ролях леди Макбет и Марии Стюарт. И разумеется нашу Актрису до безумия любили все встречавшиеся ей на пути иноземные «идолы».

Она поведает сие в следующих выражениях: «Я сегодня расскажу вам то, что скрывала все эти годы. После кинопоказа ко мне в номер пришли Ив Монтан с Жераром Филиппом и попросили стать их женой. Я была вынуждена отказать потому что у меня в Москве осталась вся семья и в случае моего согласия, с ними могло бы случиться всё, что угодно…» Лицо Актрисы крупным планом, слёзы, грустная музыка, отрывок из фильма «Фан-Фан Тюльпан», где герой Жерара Филиппа влюблённо смотрит на Джину Лоллобриджиду. В передаче обязательно будет использован штамп: «Этот фильм уже положили ‘на полку’, но по счастию его увидел Брежнев…» Действительно, все самые лучшие фильмы нынче принято считать «почти-совсем-запрещёнными», но увидевшими свет по прихоти капризного, но иной раз очень доброго «короля». Отдельным пунктом — семейно-личная жизнь нашей дивы. Браки с креативно-выдающимися алкоголиками, которых задушила Система и по сути — споила. Любовные романы с театрально-киношными принцами, которые могли бы играть любовников, а играли вагоновожатых. Поздний, отчаянно-смелый союз с молодым жиголо, который в 1990-е годы совершенно обчистил влюблённую в него экс-красавицу. И главное — грустный! грустный! тон повествования: её задушил проклятый (и даже где-то кровавый совок). А могла бы, могла… Камера скользит по стенам квартиры (полученной в эпоху тотального удушения), показываются кадры из кино (которое до сих пор можно смотреть), звучит музыка (написанная во времена, когда всё прекрасное изводилось на корню). Такая вот щемяще-прекрасная история, дорогие товарищи!

http://zina-korzina.livejournal.com/541949.html

Статьи на тему:

  • О массовой ликвидации ИП: зачем это было? Помимо налогов, индивидуальный предприниматель, в независимости от того, заработал он деньги или нет, обязан отдавать государству 3000 рублей в месяц. Плюс налоги…  Если кто-то из […]
  • Сборник цитат — 1 Генри Форд: «Изолируйте 50 самых богатых евреев, и войны прекратятся» Карл Маркс: «Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% – становится […]
  • Беспредел коммунальщиков Фрязино       В субботу, 15 декабря 2012 года, в славном наукограде Фрязино на пересечении улиц Горького, Нахимова и Станционной произошла какая-та авария, и горячая […]
  • США: ребёнка обвинили в сексуальном домогательстве Мда... Их нравы... Руководство начальной школы города Аврора в американском штате Колорадо отстранило от занятий шестилетнего ученика на три дня; педагоги школы обвинили ребенка в […]
  • Картинка дня — сколько стоит демократия А у нас все ноют про демократию в "развитых" странах. Мол у нас полицейское государство... Да у нас расцвет демократии, а у них тоталитарные […]

1 комментарий

  1. хах) а правда ведь)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.