просмотров: 995
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 1, среднее: 5,00 из 5)

 Крупнейшая в мире компания розничной торговли «Уол-Март сторз» является… распространителем бедности в США. К такому выводу пришли ученые из университета штата Пенсильвания Стефан Готц и Хима Сваминатан.

 

Они провели масштабное исследование, в результате которого установили, что как только в том или ином районе открывается магазин «Уол-Март», там увеличивается количество семей, живущих ниже уровня бедности. В их статье, опубликованной в журнале «Социальные науки», отмечается, что за последние 10 лет в целом по стране число людей, живущих на социальные пособия, выросло на 8 процентов. Однако в тех местах, где открывались магазины «Уол-Март», этот показатель почти в два раза выше — 15,3 процента.

 

Это, по мнению ученых, связано с тем, что принятым на работу в магазин компания традиционно платит очень маленькие зарплаты. В то же время, появление в районе огромного магазина, предлагающего покупателям широчайший — более 50 тыс. наименований — выбор товара, приводит к закрытию небольших местных магазинов. А это, в свою очередь, нарушает цепочку, обслуживающую торговую сеть, — транспортников, бухгалтеров, юристов, строителей и т.д. Хорошо образованные, имеющие богатый опыт представители высокооплачиваемых профессий, как правило, покидают места, где не в состоянии найти работу.

Популярность магазинам «Уол-Март» приносят довольно низкие цены, указывают в статье ученые. Это достигается, с одной стороны, за счет дешевых оптовых закупок, а, с другой, — за счет поддержания низких зарплат своих сотрудников. Кроме того, график работы персонала магазинов таков, что мало кто из сотрудников работает более 32 часов в неделю. Это, согласно американским законам, делает необязательным предоставление им медицинских страховок. Поэтому в лучшем случае работники «Уол-Мартов» имеют 50-процентную страховку. Таким образом, забота об этих людях автоматически ложится на местные бюджеты. Первый магазин «Уол-Март» был открыт в 1962 году бизнесменом Сэмом Уолтоном. В настоящее время его вдова и дети контролируют одну из крупнейших в мире торговых империй, объединяющую в себе более 2,5 тыс. магазинов.
Вадим Полищук

Россиян и украинцев начали завозить в Канаду в качестве сезонных рабочих на предприятие, куда местные жители идти не желают. Как сообщила газета «Нэшнл пост», «предприятие по переработке морепродуктов в провинции Остров принца Эдуарда импортировало рабочих из России и Украины после того, как оно не смогло найти достаточно местных жителей, готовых работать за предлагаемую зарплату». На завод «Оушен Чойс» в 80 километрах от Шарлоттауна уже прибыли 19 россиян, а ожидается приезд 20 украинцев. «Мы предпринимали все усилия для того, чтобы нанять местных, — заявил президент компании Блэйн Салливэн. — Но здесь просто не хватает населения, и это вызывает разочарование». Приезжим будут платить примерно на 2 доллара в час меньше с тем, чтобы компенсировать расходы на их доставку в Канаду.

Представитель местного профсоюза Рэй Гэллант выразил надежду, что вновь прибывшие помогут несколько снизить нагрузку на местных рабочих, которым часто приходилось трудиться по 16 часов в день на переработке быстропортящихся продуктов. По его словам, компании не удалось заинтересовать работой местных жителей. «Люди просто не намерены тратить на дорогу по три часа в день с учетом нынешних цен на бензин, чтобы работать на рыбоперерабатывающем заводе, который платит по 9-10 долларов в час», — приводит газета его слова. Между тем, по данным Канадского управления статистики, безработица в провинции Остров принца Эдуарда достигает 10,5%.
Игорь Борисенко

 

http://axis.ck.ua/index.php?go=news&newsid=1163614024

Статьи на тему:

  • Стая покупателей Наблюдение за поведением рыб в косяках привело к разработке новой технологи зомбирования: вскоре в супермаркетах появятся подсказывающие мониторчики, толкающие людей на выбор определенного […]
  • Честный обман: 8 самых бессовестных рекламных трюков К каким трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Мы собрали 8 самых типичных примеров Реклама — вещь замысловатая и в то же время очень простая. […]
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 4-я Окончание. Начало читайте вот здесь Краткое содержание предыдущей серии Мало того, что просроченные продукты продают под видом свежих, так и хранят их на складе в жутких условиях. За […]
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 3-я Продолжение. Начало тут и тут. Краткое содержание предыдущих серий: Устроиться работать в магазин оказалось просто. Приходя в супермаркет, покупатель должен быть готовым […]
  • Как я работала продавцом в супермаркете. Часть 2-я Подозреваете, что вас дурят, но не знаете, как именно? Меня тоже занимали эти вопросы. Поэтому по заданию редакции я и отправилась работать продавцом в один из крупных сетевых магазинов […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.